Правила оформления и образец обходного листа при приеме на работу

Очень часто при трудоустройстве работодатель требует от вновь принятого сотрудника оформления обходного и (или) контрольного листа. Это требование не закреплено законодательством, но и не противоречит ему, поэтому имеет право на существование. Рассмотрим, для чего нужны данные документы.

Обходной лист при приеме на работу

Обходной лист – это документ, фиксирующий переход ответственности за определенные документы и материальные ценности. Оформление данного документа при приеме на работу – это передача ответственности за документы и мат. ценности принятому на работу сотруднику для возможности выполнения им своих профессиональных обязанностей.

После подписания обходного листа при приеме на работу, считается, что вновь принятый сотрудник:

  • принял ответственность за переданные в его распоряжение документы и материальные ценности;
  • принял дела у своего предшественника или иного уполномоченного лица;
  • ознакомился с требованиями техники безопасности (если в обходном листе указан данный пункт);
  • согласен с перечнем требований, зафиксированным в обходном листе работодателем.

По закону обходной лист сугубо добровольное дело, но по сути при отказе его заполнять вам скорее всего, откажут в работе.

Таким образом, работодатель, имея на руках обходной лист сотрудника при приеме его на работу, удостоверяется, что работник принял дела, ознакомлен со всеми правилами внутреннего распорядка, структурой компании и прочими положениями, закрепленными в данном документе.

Законодательством не определен порядок оформления обходного листа, поэтому это регламентируется локальными нормативными актами, принятыми на данном предприятии. Это могут быть правила внутреннего распорядка, положение о сотрудниках и т. п. документы.

Образец обходного листа при приеме на работу

Приведем перечень пунктов, которые могут быть включены в обходной лист и фиксируют действия как самого принятого на работу сотрудника, так и ответственных должностных лиц:

  • инструктаж ответственного за кадры организации;
  • ознакомление с требованиями бухгалтерии, складского подразделения и пр.;
  • прохождение инструктажа по нормам техники безопасности;
  • ознакомление с должностной инструкцией и локальными актами внутреннего распорядка;
  • принятие рабочего пропуска, страхового полиса и т. д.;
  • получение рабочего места, оборудования;
  • оформление адреса электронной почты, получение компьютера, ноутбука, мобильного телефона и других гаджетов, необходимых  для выполнения служебных обязанностей;
  • принятие ответственности за выданные материальные ценности и документацию.

Важно знать Обязанность по проверке соответствующих фактов, закрепленных в обходном листе, и подписанию обходных листов ответственными работниками структурных подразделений, перечисленных в нем, должна быть предусмотрена в трудовом договоре и/или должностной инструкции каждого из указанных лиц.

Это интересно:  Можно ли сделать больничный лист задним числом

Обходной лист принятого работника должны подписать те лица данной компании, которые ответственны за выполнения действий сотрудника, предусмотренных обходным листом.

Этими лицами могут являться:

  • непосредственный руководитель нового члена коллектива;
  • специалист отдела кадров;
  • бухгалтер, ответственный за начисление зарплаты;
  • кладовщик;
  • инженер по технике безопасности или лицо, ответственное за инструктаж по безопасности;
  • ответственный за выдачу пропусков, полисов и других подобных документов.

Обходной лист представляет собой документ, в котором прописаны пункты о действии, которое необходимо выполнить работнику, и подпись ответственного лица, проконтролировавшего его выполнение. Например, пункт, касающийся выдачи рабочей формы: «Работник получил рабочую форму». Далее следует дата выдачи одежды и подпись лица, ответственного за материально-техническое снабжение.

Контрольный лист

При приеме на работу работодатель может предложить новому сотруднику оформить еще и контрольный лист. Это документ, фиксирующий прохождение инструктажей. Таким образом, без обязательного ознакомления с нормами различных инструкций, новый работник не сможет приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Обязательность оформления контрольного листа не зафиксирована в трудовом законодательстве, но и не противоречит ему. Поэтому работодатель вправе предложить своему новому сотруднику оформить данный документ.

Зачастую контрольный лист применяется в случае, если на предприятии не оформляется обходной лист при поступлении на работу. Контрольный лист в этом случае гарантирует обязательное прохождение всех необходимых инструктажей новыми сотрудниками перед тем, как они приступят к работе.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *