Особенности учета реализации услуг в образовании

В соответствии с законодательными актами возможно предоставление за определенную плату самых разных услуг. В том числе образовательного характера. Подобного рода услуги должны учитываться соответствующим образом.

Необходимо соблюдать все предписания нормативно-правовых документов. Различные образовательные коммерческие структуры должны соответствующим образом вести бухгалтерский и налоговый учет.

Имеются некоторые особенности реализации процедуры подобного типа. Со всеми ними стоит ознакомиться обязательно заранее. Так можно будет избежать вопросов со стороны контролирующих органов.

Важные сведения ↑

В Российской Федерации разрешено ведение коммерческой деятельности различного вида. С каждым днем все более востребованными становятся услуги образовательного характера.

Подобную деятельность ведут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Важно помнить о множестве различных особенностей, с которыми связана подобного рода деятельность.

Требуется оплачивать налоги, иные взносы в бюджет государства от получаемой прибыли. Именно поэтому необходимо вести бухгалтерский, налоговый учет. Все предоставляемые платно услуги в обязательном порядке должны быть учтены.

Чтобы избежать различного рода затруднений при формировании отчетности стоит заранее изучить вопросы:

  • понятия;
  • виды учета;
  • правовая база.

Понятия

Перечень нормативных документов, связанных с учетом различного рода услуг, достаточно обширный. Потому необходимо будет заблаговременно ознакомиться с ними.

Но для правильной трактовки всей представленной информации необходимо будет заранее рассмотреть некоторые термины. К наиболее существенным сегодня относятся:

  • «образование»;
  • «воспитание»;
  • «обучение»;
  • «уровень образования»;
  • «квалификация»;
  • «федеральный государственный образовательный стандарт»;
  • «образовательный стандарт»;
  • «федеральные государственные требования»;
  • «образовательная программа»;
  • «общее образование»;
  • «обучающийся»;
  • «образовательная деятельность»;
  • «образовательная организация»;
  • «педагогический работник»;
  • «качество образования»;
  • «участники образовательных отношений»;
  • «конфликт интересов педагогического работника».
«Образование» Представляет собой целенаправленный процесс воспитания, а также обучения. Осуществляется в интересах самого обучаемого, семьи и общества в целом
«Воспитание» Процесс, который направлен на развитие личности, а также создание условий для самореализации и самоопределения
«Обучение» Процедура передачи знаний и их освоения, приобретение различных навыков
«Уровень образования» Это цикл образования, он характеризуется совокупностью различных требований
«Квалификация» Определенные навыки и умения, которые характеризуют подготовленность к реализации некоторого вида профессиональной деятельности
«Федеральный государственный образовательный стандарт» Обширный перечень различных требований к определенного уровня образованию
«Образовательный стандарт» Определенный перечень требований к образованию, получаемому в ВУЗах
«Федеральные государственные требования» Перечень минимальных требований к содержанию профессиональных и иных образовательных программ
«Образовательная программа» Некий комплекс основных характеристик, представляющий собой учебный план, соответствующий основным федеральным стандартам
«Общее образование» Одна из разновидностей образования, направленная на развитие личности, а также приобретение знаний, умений, навыков
«Обучающийся» Некое физическое лицо, занимающееся освоением образовательной программы
«Образовательная деятельность» Специальная деятельность, непосредственно связанная с реализацией всевозможных образовательных программ
«Образовательная организация» Предприятие некоммерческого характера, обучающая физических лиц. Обязательно наличие специальной лицензии для законного ведения подобной деятельности
«Педагогический работник» Некоторое физическое лицо, которое ведет трудовую деятельность в сфере образования
«Качество образования» Комплексная характеристика какой-либо образовательной деятельности
«Участники образовательных отношений» Родители, сами обучающиеся, а также педагоги, их представители
«Конфликт интересов педагогических работников» Представляет собой ситуацию, при возникновении которой у педагога появляется личная заинтересованность
Это интересно:  МРОТ и прожиточный минимум в Пермском крае на 2019 год

Виды учета

В соответствии с законодательными актами все индивидуальные предприниматели, а также организации, предоставляющие платные услуги в сфере образования, должны вести учет следующих видов:

  • бухгалтерский;
  • налоговый.

Под термином «бухгалтерский учет» подразумевается система сбора, а также регистрации и упорядочивания информации:

  • о состоянии различного имущества;
  • капитале и всевозможных обязательствах предприятия.

Ведение данной отчетности должно осуществляться в рамках действующего законодательства. Налоговый учет – учет, который должен вестись с целью отражения информации о прибыли.

На основании данных формируется база для вычисления величины налоговых сборов. Сам налоговый и бухгалтерский учет могут вестись раздельно или же вместе.

Ранее индивидуальные предприниматели не обязаны были вести учет бухгалтерский. Сегодня же все без исключения коммерческие предприятия обязаны это делать.

Правовая база

Сегодня все основные моменты, связанные с налоговым учетом в сфере образования, отражены в Налоговом кодексе РФ. Освещаются все нюансы в ст.№313 НК РФ.

Бухгалтерский учет в государственных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом №402-ФЗ от 06.12.11 г. «О бухгалтерском учете».

Рассматриваемый нормативно-правовой документ включает в себя множество разделов. Основными и наиболее важными, на которые следует ориентироваться обязательно, являются следующие:

ст.№5 Полный перечень объектов бухгалтерского учета
ст.№6 Обязанности по ведению бухгалтерского учета
ст.№7 Отражаются основные моменты, связанные с ведение учета данного типа
ст.№8 Как осуществляется выбор учетной политики, сопутствующие моменты
ст.№9 Что представляют собой первичные учетные документы
ст.№10 Перечень различных регистров, используемых для ведения бухгалтерского учета
ст.№11 Как выполняется инвентаризация обязательств, а также различных активов
ст.№12 Выполнение денежного измерения различных объектов в бухгалтерском учете

Не менее важными разделами являются гл.№3 и гл.№4 данного федерального закона. Они отражаются информацию по поводу процедуры регулирования самого бухгалтерского учета, освещают основные его принципы.

Следует помнить о необходимости соблюдать основные правила ведения такого учета. Так как это позволит избежать проблем с различными контролирующими органами.

Сегодня налоговая служба проводит проверки образовательных учреждений. Важно помнить, что наличие ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности может послужить причиной наложения крупного штрафа.

Если же налоговая служба усмотрит присутствие коррупционных схем – это может привести даже к уголовной ответственности. Необходимо избегать нарушения законодательных норм.

Возникающие нюансы ↑

Существует большое количество самых разных особенностей, а также нюансов, связанных с процедурой ведения отчетности бухгалтерской и налоговой в образовательных учреждениях. Стоит рассмотреть все основные вопросы заблаговременно.

Не стоит забывать о том, что отчетность должна включать в себя не только образовательные услуги, но и иную информацию. В первую очередь это касается приобретения имущества, строительства различных объектов.

Бухгалтерский

Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях должен вестись в соответствии с законодательными нормами.

Это интересно:  Особенности составления акта недостачи товара при приемке

Особое внимание должностному лицу, занимающемуся ведение отчетности, необходимо уделить следующим моментам:

Отражению Платных образовательных услуг
Далеко не все операции сопровождаются уплатой налога на добавочную стоимость Этот факт важно учитывать в первую очередь
При составлении отчетности Следует помнить о различных льготах для государственного сектора
Отражение предоставляемых субсидий

Наиболее сложным моментом является отражение субсидии на реализацию различного рода госзаданий. Государство самостоятельно определяет основное направление деятельности предприятия.

Налоговый

Процедура ведения налогового учета в образовательном учреждении связана с большим количеством различных нюансов.

Важно помнить об отмене большого количества различных льгот, ранее полагавшихся образовательным организациям. Данный момент регулируется гл.№2 НК РФ.

К наиболее существенным моментам стоит отнести следующее:

Величина налога на прибыль Зависит от типа образовательного учреждения (бюджетное или же частное, коммерческое)
К пропорционально разделяемым расходам Необходимо будет отнести все расходы по разным видам ремонтных работ
Необходимо в состав расходов Включать всевозможные суммы амортизации
Если бюджетных средств не достаточно для погашения задолженностей по налогам То используются средства прибыли

Ведение учета строящихся объектов в муниципальном образовании

Все расходы на строящиеся объекты в муниципальном учреждении должны отражаться соответствующим образом.

Если строительство какого-либо амортизирующего имущества выполняется учреждением бюджетного характера, то все расходы могут быть отражены в налоговом учете.

В первую очередь – в качестве стоимости первоначального характера. При возможности стоит рассмотреть данного типа ситуацию на примере. Вся информация должна отражаться в дебетовом счете №08 «Вложения во внеоборотные активы».

Оптимальным решением будет использовать следующую структуру расходов:

  • на работы строительные;
  • на покупку различного рода оборудования;
  • на монтаж коммуникаций, иного;
  • капитальные траты.

В структуре расходов также необходимо будет предусмотреть такие затраты, которые стоимость основных средств не увеличивают.

Но на данный момент времени эта статья является не совсем актуальной. Минфин РФ в Письме №16-00-14/11 от 20.01.03 г. отражает информацию по этому поводу.

Важно помнить о большом количестве всевозможных особенностей, связанных с ведением учета таким способом.

Все они отражаются в законодательных нормах. Предварительное пристальное ознакомление с ними даст возможность избежать допущения наиболее типичных ошибок.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *