Как зарегистрировать обособленное подразделение ООО?

Регистрация обособленного подразделения хозяйственного общества — процесс, регулируемый нормами разных ветвей законодательства. Каким будет, исходя из данного обстоятельства, алгоритм регистрации подразделения фирмы?

Что представляет собой обособленное подразделение?

Регистрация обособленного подразделения ООО, действительно, может рассматриваться в контексте норм разных отраслей права.

Юридическое определение обособленного подразделения хозяйственного общества может быть дано исходя из норм:

  • Гражданского Кодекса России;
  • Налогового Кодекса.

С точки зрения ГК РФ обособленным подразделением фирмы может быть ее филиал либо представительство, решающие те же хозяйственные задачи, что и основной офис предприятия. Однако с точки зрения норм НК РФ следует выделять не только филиалы и представительства, но и, в принципе, любые территориальные структуры предприятия, расположенные в местности, отличной от юридической прописки головного офиса (в привязке к муниципалитету). При этом, по НК РФ фирма признается имеющей обособленное подразделение, если в нем есть рабочие места для найма граждан по трудовому договору на постоянной основе.

Таким образом, с точки зрения налогового и гражданского законодательства сущность обособленных подразделений понимается по-разному. Данная разница предопределяет и различия между процедурами регистрации обособленного подразделения — в соответствии с нормами ГК РФ и НК РФ.

Но, так или иначе, нормы НК РФ — несколько более емкие в данном случае. Если по ГК РФ хозяйствующий субъект осуществляет регистрацию филиалов либо представительств, то по НК РФ — осуществляется регистрация, в принципе, всех территориальных структур хозяйствующего субъекта, которые расположены в другом муниципалитете и имеют рабочие места.

Таким образом, мы вправе ориентироваться при определении алгоритма регистрации обособленного подразделения именно на нормы НК РФ.

Алгоритм регистрации подразделения

Чтобы зарегистрировать подразделение ООО в соответствии с нормами НК РФ, необходимо:

1. Подготовить документы:

  • решение о формировании подразделения (принимается учредителем, общим собранием собственником, наблюдательным советом ООО — в зависимости от того, у кого имеются полномочия);
  • приказ о формировании подразделения;
  • положение о подразделении;
  • приказы о назначении руководителя и бухгалтера подразделения.

На основании приказа о формировании подразделения издаются новые редакции учредительных документов.

2. Направить в Налоговую инспекцию (ФНС):

  • нотариально заверенные копии указанных документов;
  • копию свидетельства о регистрации фирмы (головного офиса);
  • копии обновленных учредительных документов;
  • копию банковского документа, подтверждающего уплату пошлины;
  • свежую выписку из государственного реестра (по головному офису);
  • заявления по установленным формам — для регистрации корректировок в учредительных документах и ЕГРЮЛ.

Это нужно сделать в течение месяца после принятия указанного решения учредителем или собственниками фирмы. ФНС, получив документы от представителей ООО, поставит подразделение на учет и отразит сведения о нем в государственных реестрах.

Это интересно:  Какой установлен прожиточный минимум на ребенка в 2019 году

Документы нужно нести в то представительство ФНС, которое осуществляет налоговый контроль в муниципалитете, где будет вести деятельность представительство хозяйственного общества.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *