Рыбный магазин как бизнес

Рыба уступает мясу в популярности, однако это никак не сказывается на рентабельности рыбных магазинов. Хорошая лавка с широким ассортиментом, всегда свежим товаром, приятным оформлением торгового зала и приветливыми продавцами всегда будет привлекать толпы покупателей. Добиться успеха и организовать бизнес по продаже рыбы можно, составив подробный бизнес-план и неукоснительно его соблюдая.

Особенности открытия рыбного магазина

Рыба – это скоропортящийся продукт, поэтому для осуществления такой деятельности регистрации юридического лица будет недостаточно. Необходимо будет дополнительно получить ряд разрешений и заключений, которые сделают бизнес законным и безопасным для потребителя. Если вы не знаете, как открыть рыбный магазин с нуля, бизнес-план, составленный предельно подробно, поможет нивелировать основные риски и рассчитать прогнозируемую прибыль в перспективе.

Чтобы магазин быстро вышел на окупаемость и стал приносить стабильный доход, необходимо провести большой объем подготовительной работы. В первую очередь это касается точек сбыта товара – ведь успех напрямую зависит от правильности выбора будущего помещения. Это может быть павильон на рынке, отдельно стоящее помещение на остановке или на первой линии.

Чтобы понять, в каком направлении развивать рыбный бизнес будет выгоднее, важно проанализировать аналогичные магазины других предпринимателей.

Выбор целевой аудитории

Главное, чем должен руководствоваться бизнесмен при создании своего бизнеса – портрет потенциального покупателя. Магазин, расположенный в элитном месте, может позволить себе присутствие в ассортименте дорогостоящих видов рыбы и элитных морепродуктов, потому что это могут позволить себе его покупатели.

Для маленькой точки в обычном районе или на городском рынке предпочтительнее ориентироваться на среднюю ценовую категорию. Такой магазин станет успешным не за счет экзотических продуктов, а за счет идеального для покупателя сочетания цены и качества.

Также от выбора целевой аудитории зависит и размер инвестиций, которые потребуются для открытия бизнеса. Рыбный магазин как бизнес в спальном районе должен быть рассчитан на средний класс. Отсутствие необходимости приобретать дорогие деликатесы позволит существенно сократить бюджет и снизит риски.

Бизнес-план рыбного магазина

Составление бизнес-плана – это первая необходимость при запуске любого дела. Документ позволит структурировать все данные, проанализировать расходы и рассчитать приблизительный доход, который сможет принести торговля рыбой. Бизнес-план должен включать в себя все нюансы, с которыми может столкнуться предприниматель в процессе открытия, от выбора названия до расчета рентабельности бизнеса.

Выбор названия магазина и реклама

Многие рыбные магазины не имеют названия, что в корне неправильно и не может быть полезным для бизнеса.  Даже если магазин маленький, а его ассортимент кажется очевидным, он должен иметь яркую вывеску с запоминающимся названием.

Это интересно:  Как грамотно составить бизнес-план

Решая задачу как назвать рыбный магазин, важно соблюдать несколько основных правил:

  • название должно вызывать ассоциации с рыбой и морепродуктами;
  • оно должно быть коротким и запоминающимся;
  • в нем не должно присутствовать иностранных слов или слов на другом языке.

Даже распространенным английским языком владеют далеко не все, а потому магазин с названием «Fish» может остаться невостребованным по такой банальной причине.

Также необходимо выделить средства из общего бюджета на рекламу. Наиболее действенными рекламными каналами остается раздача листовок и флаеров, аудио-реклама в торговых центрах и на рынках, штендеры, объявления, банеры.

Важно понимать, что реклама должна быть направлена на тех, кто реально будет в дальнейшем совершать покупки, а потому размещать ее нужно только в непосредственной близости от торговой точки. Реклама не сможет мотивировать человека из другого района приехать за рыбой, а потому деньги будут потрачены зря.

Оформление документов

Чтобы открыть собственный бизнес, потребуется обратиться в налоговый орган по месту прописки и зарегистрировать себя в качестве ИП или ООО. Для рыбного магазина не обязательно создавать юридическое лицо, работать можно, имея статус индивидуального предпринимателя (ИП). Чтобы получить свидетельство, нужно будет заполнить заявление, указав код будущей деятельности бизнеса, и заплатить госпошлину 800 рублей.

Свидетельство поможет заключить договор аренды на помещение, в котором в дальнейшем будет организована торговля. Однако список на этом не исчерпывается, вот какие нужны документы для продажи рыбы:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • программа по санитарно-производственному контролю;
  • разрешение на размещение от Роспотребнадзора;
  • договор на вывоз мусора.

В отдельных случаях заключаются договоры с прачечными на обработку одежды персонала, дезинфекцию помещений на регулярной основе, утилизацию ртутных ламп и пр.

Помещение

Помещение для будущего рыбного магазина должно соответствовать всем требованиям Роспотребназдора, в противном случае не удастся получить разрешение на открытие.

Основные требования выглядят следующим образом:

  • помещение не должно располагаться на первых этажах жилых домов;
  • оно должно иметь отдельное изолированное пространство для хранения и разделывания рыбы;
  • минимальная площадь торгового зала – 25-30 кв.м.
  • в помещении должна быть установлена вентиляция.

Оптимальным вариантом станет открытие отдела в большом продовольственном магазине или на рынке – там уже имеется стабильный поток покупателей, и бизнесмену остается лишь привлечь клиентов качественным и свежим продуктом по привлекательной цене.

Покупка оборудования

Главная сложность, с которой сталкиваются бизнесмены при открытии рыбного бизнеса – это специфический запах рыбы. Даже замороженные продукты могут давать неприятный запах, хотя при этом будут являться свежими и качественными.

Чтобы запах не отпугивал покупателей, важно обеспечить достаточное количество камер для раздельного хранения продуктов. Замороженную продукцию следует хранить отдельно от свежей, все поверхности должны постоянно обрабатываться.

Оборудование для рыбного магазина включает в себя:

  • витрины;
  • холодильные камеры с ледогенераторами;
  • столы для разделывания рыбы;
  • прилавки, стеллажи;
  • весы;
  • упаковочные аппараты.
Это интересно:  Как открыть магазин секонд хенд?

Оптимальным вариантом станет открытие отдела в большом продовольственном магазине или на рынке.

Ассортимент

Ассортимент для торговли рыбой может быть достаточно обширным. Рыба востребована покупателями не только в сыром виде, многие клиенты будут идти за закуской к пиву или консервами. Чтобы получать максимальный доход с магазина, необходимо обеспечить широкий ассортимент, состоящий из:

  • свежей рыбы;
  • заморозки;
  • морепродуктов (крабы, кальмары, креветки, мидии и пр.);
  • копченой продукции;
  • соленой рыбы;
  • консервов;
  • вяленой рыбы и пр.

Тем не менее, начинающим бизнесменам не следует стараться охватить весь спектр возможного ассортимента в магазине. Опытные продавцы сначала «прощупывают» почву, возможности и потребности клиентов, а потом уже делают упор на одно или несколько направлений торговли.

Поставщики

Важнейший аспект работы магазина рыбы – выбор надежных и проверенных поставщиков. Они должны не только обеспечить бесперебойную поставку продукции, но и предоставить качественный и свежий товар, который не вызовет нареканий ни у одного покупателя.

Начинающим бизнесменам будет удобнее работать с торговыми представителями крупных компаний, занимающихся продажей рыбы и морепродуктов.

Они предлагают товар под реализацию сроком до 1 месяца, обеспечивают доставку продукции прямо до магазина на специально оборудованной технике, они также могут предоставить в аренду необходимое торговое оборудование.

Рентабельность

Преимущество открытия рыбного магазина заключается в том, что из-за специфики товара нет необходимости создавать глубокий товарный запас. Основная статья расходов при открытии магазина – это покупка оборудования, холодильных камер и витрин.

На покупку и установку оборудования у бизнесмена уйдет около 150-200 тысяч рублей. Аренда 30 кв.м. обойдется в 20-45 тысяч рублей в месяц в зависимости от выбора места. На зарплаты продавцам, оплату коммунальных платежей, налогов ежемесячно будет уходить еще 100-120 тысяч рублей.

Учитывая все эти расходы, небольшой рыбный магазин может ежемесячно приносить своему владельцу в среднем 100-300 тысяч рублей.

Возможные риски

Магазин рыбы – это довольно распространенный вид бизнеса, что позволяет начинающим бизнесменам учиться на ошибках других. Тем не менее, такой бизнес сопряжен с рисками, главным образом потому, что связан с торговлей скоропортящимся продуктом.

При неправильном расчете объемов продаж или временном отсутствии спроса предприниматель рискует потерять целую партию свежего товара.

Другая проблема – узкая направленность. Для того, чтобы иметь достаточно количество покупателей, потребуется обеспечить магазин большой проходимостью. Стоимость аренды в таком месте, как правило, выше.

Все тонкости рыбного бизнеса вы узнаете, посмотрев данное видео.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.