Праворульные автомобили запретят в России с 1 июля 2019 года – так ли это?

Практика ограничений по ввозу подержанных машин с правым рулем уже существует

Государство периодически предпринимает попытки ограничить использование автомобилей с правым рулем в России, это вызвано как экономическими, так и чисто техническими причинами. Частично праворульные автомобили запретят в России в 2019 году (это касается микроавтобусов и спецтехники), также усложнится импорт единичного легкового транспорта.

Будет ли запрет на правый руль в 2019 году в России полным? Пока нет, о полном запрете речь не идет, но будет введен новый порядок получения сертификата безопасности, необходимого для оформления ПТС. Подробнее об это далее в статье.

Предпосылки для запрета праворульных авто

Запрет коснется прежде всего автолюбителей с Дальнего Востока. В этом регионе сложилась особая ситуация, здесь ездят, в основном, на подержанных японских автомобилях. Для наглядности можно привести следующие статистические показатели: только 4,5% рынка автомобилей Дальнего Востока составляют новые авто, остальной сегмент – это подержанные машины. В целом по России ситуация иная – примерно четверть всех сделок купли-продажи приходится на новые автомобили. Через Владивосток в Россию ежегодно попадает от 3 до 5 миллионов подержанных «японок».

Между тем для рынка это ненормально, во Владивостоке есть завод Мазда, здесь действуют представители Ниссан и Тойота, предлагающие новые автомобили по конкурентоспособной стоимости, кроме того, в регионе действует большое количество местных программ по получению льготных кредитов, благодаря которым стоимость совершенно новой машины снижается почти на 20%. Поэтому стремление властей пересадить граждан на авто с левым рулем вполне понятно. Однако сами жители Дальнего Востока воспринимают любые подобные инициативы крайне негативно.

Предыдущие попытки

Практика ограничений по ввозу подержанных машин с правым рулем уже существует, так, год назад фактически был введен запрет на праворульные автомобили в России, нововведения были связаны с обязательным введением использования приборов экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которые должны были быть установлены на все производимые и ввозимые машины, из-за чего стоимость импортируемых авто выросла.

В результате серьезных волнений, повлиявших даже на выборы губернатора, Д. Медведевым был введен особый порядок ввоза праворульных авто жителями Дальнего Востока для собственных нужд. В течение года можно ввести один подобный автомобиль без установки данной системы. Инициатором введения данного порядка выступил будущий губернатор О. Кожемяко, благодаря чему получил поддержку населения.

Это интересно:  Что входит в МРОТ: какие выплаты и доплаты

Вновь вводимые запреты: микроавтобусы и спецтехника

Согласно вступившим в силу требованиям Технического регламента Таможенного союза следующие праворульные машины в России с 1 июля 2019 года по полным запретом:

  • с количеством посадочных мест более 8 (микроавтобусы и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров);
  • спецтехника, автобусы категорий М2 и М3, самосвалы и т.д.

Использование таких транспортных средств на дорогах России небезопасно. Как автобусы, так и тяжелые грузовики с нестандартным для нашей страны управлением, опасны при совершении маневров и перестроений.

Запрет на регистрацию авто с правым рулем такого типа абсолютный, их будет невозможно импортировать.

Новые правила импорта легковых автомобилей

Эксплуатация автомобиля с правым рулем все же возможна, если это легковой автомобиль для личного пользования. Их будут сертифицировать в индивидуальном порядке в соответствии с ГОСТ 33670-2015, соответствующим техническому регламенту. Коллегия Евразийской экономической комиссии определила его в качестве правовой основы для проведения процедуры экспертизы, исследований и испытаний авто. Такой порядок начинает действовать с 1 июля. Однако, не для всех машин он будет одинаковым, есть нюансы.

Автомобили европейского производства могут быть сертифицированы без особого труда. Большинство из них уже имеют необходимую сертификацию, а так как российская и европейская базы приведены в соответствие, то по VIN-коду, идентификационному номеру машину, можно найти ее в базе прямо на таможне. Аккредитованные фирмы сделают это за отдельную плату в течение короткого срока.

С японскими автомобилями дело обстоит иначе. Быстро получить данные о таких машинах не получиться, так как японская и российская база принципиально несовместимы, у «японок» нет привычного для нас кода VIN-номера в маркировке.

Порядок оформления

Он также описан в техрегламенте. Для получения сертификата, подтверждающего безопасность конструкции, необходимо будет обратиться в аккредитованную лабораторию, где специалисты проведут соответствующие испытания машины. Перед прохождением исследований потребуется:

  • поменять фары, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым правосторонним движением;
  • поменять направление потока света в головном свете, чтобы избежать ослепления водителей встречных автомобилей.

Сама процедура установления соответствия (или несоответствия) требованиям Таможенного союза единичного автомобиля описана в пункте 5 техрегламента:

  • подача заявления в лабораторию, предоставление необходимых документов на машину;
  • вынесение решения по данному заявлению (в срок не более трех дней с момента его подачи);
  • идентификация авто;
  • техническая экспертиза конструкции, включая проведение испытаний ТС при необходимости;
  • составление протокол по итогам экспертизы;
  • составление свидетельства о безопасности конструкции ТС и выдача его заявителю.
Это интересно:  Какие документы удостоверяют личность гражданина РФ?

При этом лаборатория должна предоставить заявителю по его требованию все методические и технические документы по проведенной экспертизе.

Остается добавить, что пока во Владивостоке существует только одна подобная лаборатория, полностью отвечающая требованиям закона. Аккредитация осуществляется только при соблюдении определенных требований (а их необходимо, по оценкам экспертов, еще не менее 4 лабораторий с учетом потока поступающих машин), исполнение которых – дело достаточно долгое и хлопотное. Существующая лаборатория имеет парк только на 50 автомобилей и осуществляет выездную работу.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.