Порядок психологического тестирования и перечень вопросов при приеме на работу

Идеальный сотрудник для работодателя должен не только обладать профессиональными знаниями, но и иметь соответствующие черты характера, необходимые для конкретной должности. Например, работа с людьми требует от сотрудника коммуникабельности и вежливости, работа в коллективе – взаимопомощи, а руководящая должность – способности принимать ответственные решения и вести за собой других людей.

Каждый наниматель ищет в новом работнике личностные качества, необходимые именно ему. Помочь в этом призваны различные психологические тесты. Они помогают объективно оценить человека, исключая личностные предпочтения работодателя или работника отдела кадров.

Кроме того по результатам психологического тестирования можно выявить кандидатов с психическими отклонениями.

Виды психологических тестов

По способу проведения все тесты делятся на устные и письменные.

В зависимости от личностных качеств человека, которые необходимо выяснить, психологические тесты на собеседовании бывают:

  • Интеллектуальные (выявляют уровень развития логического мышления, внимательности, памяти);
  • Личностные (характер, темперамент, креативность, мотивация, негативные качества и т.д.);
  • Специальные (склонность ко лжи; умение быстро оценивать обстановку и принимать решения);
  • Межличностные (способность работать в коллективе, конфликтность).

В таблице представлены основные цели тестов

Цель Описание
Выявление объективной оценки Которая не зависит от личных предпочтений работодателя
Отбор кандидата Имеющего наиболее подходящие характеристики для осуществления работы в определенной сфере
Подбор человека Который будет лучше всех ладить с людьми в коллективе
Отсеивание людей, психически неустойчивых или неполноценных Что поможет избежать трудностей в дальнейшем
Отброс людей, которые непригодны для работы

Это интересно:  Чем отличается 1С бухгалтерия от 1С предприятие

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.