Идеальный сотрудник для работодателя должен не только обладать профессиональными знаниями, но и иметь соответствующие черты характера, необходимые для конкретной должности. Например, работа с людьми требует от сотрудника коммуникабельности и вежливости, работа в коллективе – взаимопомощи, а руководящая должность – способности принимать ответственные решения и вести за собой других людей.
Каждый наниматель ищет в новом работнике личностные качества, необходимые именно ему. Помочь в этом призваны различные психологические тесты. Они помогают объективно оценить человека, исключая личностные предпочтения работодателя или работника отдела кадров.
Кроме того по результатам психологического тестирования можно выявить кандидатов с психическими отклонениями.
Виды психологических тестов
По способу проведения все тесты делятся на устные и письменные.
В зависимости от личностных качеств человека, которые необходимо выяснить, психологические тесты на собеседовании бывают:
- Интеллектуальные (выявляют уровень развития логического мышления, внимательности, памяти);
- Личностные (характер, темперамент, креативность, мотивация, негативные качества и т.д.);
- Специальные (склонность ко лжи; умение быстро оценивать обстановку и принимать решения);
- Межличностные (способность работать в коллективе, конфликтность).
В таблице представлены основные цели тестов
Цель | Описание |
---|---|
Выявление объективной оценки | Которая не зависит от личных предпочтений работодателя |
Отбор кандидата | Имеющего наиболее подходящие характеристики для осуществления работы в определенной сфере |
Подбор человека | Который будет лучше всех ладить с людьми в коллективе |
Отсеивание людей, психически неустойчивых или неполноценных | Что поможет избежать трудностей в дальнейшем |
Отброс людей, которые непригодны для работы | — |
Поделитесь в соц.сетях: