Получение ИНН через интернет: скорость и надежность

Банальная фраза о том, что интернет входит в жизнь каждого человека, получает новое значение, когда речь ведется о государственных услугах.

Одной из наиболее важных услуг является постановка налогоплательщика на учет с присвоением ему идентификационного номера.

Процедура заполнения заявления о получении идентификационного номера налогоплательщика в интернете строго регламентирована.

Отправить заявку можно с сайта Федеральной налоговой службы.

Раньше подобную возможность представлял сайт Госуслуги.ру, но теперь через него можно только посмотреть свой ИНН, но нельзя отослать онлайн-заявление.

Порядок отправки заявки через интернет

  1. Зайдите на сайт ФНС и выберите регион проживания.
  2. Выберите в верхнем меню раздел «Физические лица».
  3. В поле «Меня интересует» на странице кликните по ссылке «ИНН: получить или узнать».
  4. Ознакомьтесь с общей информацией об ИНН, а затем пролистните страничку до конца и кликните по кнопке «Я хочу встать на учет».

Заявление о получении ИНН можно отправить с помощью специального сервиса. Нажмите кнопку «Перейти», чтобы открыть форму для заполнения заявления. Для входа в сервис вам нужно выбрать один представленных способов:

  • Адрес электронной почты и пароль.
  • Квалифицированный сертификат.
  • Личный кабинет налогоплательщика.

Если у вас нет доступа в кабинет налогоплательщика, и вы не имеете квалифицированный сертификат, то придется пройти небольшую процедуру регистрации в сервисе. Нажмите на кнопку «Регистрация» и заполните несколько полей:

  1. Укажите E-mail и код безопасности, которые впоследствии будут использоваться для входа в сервис.
  2. Напишите свои личные данные (имя и фамилия).
  3. Введите цифры с картинки.

После нажатия кнопки «Далее» вы получите на email сообщение со ссылкой для активации профиля. Нажав её, вы снова вернетесь на страницу входа в сервис. Осталось ввести e-mail и пароль, чтобы перейти к форме заявления на получение ИНН.

 

Заполнение заявки

Чтобы открыть форму заявления о выдаче свидетельства ИНН, кликните по ссылке «Заполнить новую заявку». Откроется страница «Постановка физ. лица на учет», которая состоит из четырех разделов. Вам нужно последовательно заполнить все разделы, указав в них требуемые сведения.

Примечание: поля, которые отмечены звездочкой, нужно обязательно заполнять.

Раздел 1

  • Личные данные – ФИО, пол, дата рождения, ИНН (если уже есть).
  • Сведения о гражданстве – гражданин или лицо без гражданства, код страны.
  • Сведения о месте жительства/пребывания – признак адреса, сам адрес, дата регистрации, а также информация о прежнем место жительства/пребывания.
Это интересно:  Всё о молодежной карте сбербанка: плюсы и минусы, сколько стоит, как оформить

При заполнении адреса места жительства/пребывания открывается удобная форма, в которой вам нужно указать субъект федерации, населенный пункт, улицу, дом, а также индекс. Сервис будет автоматически предлагать вам имеющиеся варианты, так что вы быстро наберете нужные сведения.

Раздел 2



Второй раздел требует указать:

  • Сведения об удостоверяющем личность документе (обычно это паспорт). Нужно ввести серию и номер документа, информацию об органе, его выдавшего, а также дату выдачи.
  • Информацию о прежнем имени, фамилии или отчестве, если вы меняли личные данные после 1 января 1996 года.
  • Адрес электронной почты.
  • Кто подал заявку через электронную форму – сам заявитель или его представитель.

В третьем разделе указываются сведения о представителе заявителя, если он придет вместо самого заявителя получать свидетельство о присвоении ИНН.

Обязательно проверьте всю введенную информацию, прежде чем отправить заявку на обработку.

После отправки заявления через интернет-сервис налоговой службы вы получите на указанный при регистрации адрес электронной почты сообщение о том, что заявка зарегистрирована и принята к рассмотрению.

Почему ИНН удобно получать через интернет?

В процессе обработки вашего заявления вы можете следить за его статусом на сайте ФНС через профиль, который вы создали для отправки заявки. Дополнительно обо всех изменениях в статусе документа вас будут информировать по e-mail.

В сообщениях указывается точное время обработки вашей заявки, а также день, когда вы можете явиться за свидетельством. Вы не будете ходить в налоговую впустую – специалисты пригласят вас забрать уже готовый документ.

Кроме того, заполняя онлайн-форму, вы избавляете себя от страха, который испытывал каждый, кто заходил в государственные учреждения и заполнял какие-либо заявления. Имя этого страха – испорченный бланк, который приходится заменять другим и заполнять заново.

В интернете же вы можете перепроверить все внесенные сведения, при необходимости исправить их, и со спокойным сердцем отправить заявку. Ни испорченных бланков, ни очереди, ни лишних походов в налоговую службу – нужный документ достанется вам без лишних переживаний.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.