Вы хотите узнать, как открыть управляющую компанию с нуля? Проводить управленческую деятельность разрешено только после того, как предприниматель получит лицензию. За выдачу лицензии отвечает государственный орган. Стоит отметить, что если вы получили этот документ, то можно не беспокоиться о его продлении: временных ограничений нет. Но это не означает, что лицензия неприкосновенная. В крайних ситуациях ее могут аннулировать и вычеркнуть из реестра лицензий РФ.
Разрешение на создание управляющей компании может получить юридическое или физическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации и имеет квалификационный аттестат. Кроме того, предприниматель не должен иметь судимость.
Управляющая компания – это посредническая организация, которая отвечает за обслуживание дома. То есть, управляющая компания несет ответственность за содержание дома, ведет накопления денег жильцов и впоследствии тратит их на ремонт и прочие работы, связанные с улучшением условий.
Содержание:
Порядок действий
Стоит перечислить основные этапы, которые необходимо пройти при создании управленческого бизнеса. Пошаговая инструкция:
- Для начала нужно найти место под офис.
- Второй этап: регистрация юридического лица.
- Немаловажным этапом является и закупка необходимого оборудования, техники для того, чтобы проводить ремонтные работы.
- Наем работников, заключение договора найма, согласование заработной платы.
- Последним, но не менее важным этапом является проведение качественной, эффективной рекламной кампании.
Поиск места
До того как предприниматель примет решение о регистрации своей деятельности, стоит найти место, в котором будет находиться офис компании. Один из самых удачных вариантов – многоквартирный дом, который и планирует предприниматель взять под управление. Лучше всего в этом случае переделать под офис первый этаж, проведя капитальный ремонт. Вам не потребуется слишком много места: 50 кв. м хватит для одного большого кабинета (в нем специалисты будут работать с клиентами), бухгалтерии, кабинета директора, туалета и гардеробной. Также потребуется закупка необходимой техники: кондиционера, офисной мебели, оргтехники, шкафа и т. д. Для сотрудников рабочих направлений нужно будет приобрести спецодежду, инструменты и необходимый инвентарь.
Регистрация компании
Для того чтобы узаконить свою предпринимательскую деятельность, нужно пройти регистрацию в налоговой. И тут вы выбираете ООО или ЗАО. Если вы решили зарегистрировать компанию в качестве ООО, то нужно продумать следующие моменты:
- Место и название компании.
- Код.
- Подготовка устава.
- Формирование УК.
После перечисленных мероприятий следующим шагом будет подача заявления в налоговую с предварительной уплатой госпошлины. После этого вам нужно зарегистрироваться в ФСС и ПФР. Данные вам пришлют на юрадрес в течение пяти дней. И на последнем этапе идет открытие расчетного счета и передача данных по счету в налоговую.
Наем сотрудников
Управляющая компания должна состоять из аттестованных сотрудников в количестве не менее трех. Если вы не владеете информацией по управлению компанией, то дополнительно еще стоит включить в штат специалиста с соответствующим образованием и опытом. Кроме этого, необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием дома. В целом в штат управляющей компании должны быть включены директор, инженер, бухгалтерия, сантехники, уборщицы, электрики, дворники, слесари.
Реклама
Что нужно, чтобы открыть управляющую компанию? Конечно, реклама. Хорошая идея для быстрой и эффективной раскрутки – сайт с подробной информацией о компании, деятельности, сотрудниках, преимуществах и т. д. Конечно, помимо сайта необходимо создать дополнительные рекламные источники: объявления (раздача печатной продукции, расклейка, телевизионная реклама, аудиореклама, объявления в газете). Чем масштабнее будет реклама, тем быстрее ваше имя станет узнаваемым, а значит бизнес начнет приносить плоды в относительно короткие сроки.
Привлечение клиентов
Для того чтобы взять под управление дом, необходимо, чтобы каждый жилец заключил с вами договор. Продуктивный выход: организация собрания. Если большая часть жильцов поддержат вашу идею, значит и оставшиеся, которые относятся к вам нейтрально, вероятнее всего, пойдут навстречу большинству. А задачей предпринимателя будет убедить жильцов сменить управление. А теперь поэтапно об основных моментах убеждения:
- Для начала вам стоит красочно, но лаконично расписать все плюсы сотрудничества с вашей компанией.
- После можно сразу перейти к делу, рассказав о задачах, которые вы ставите перед собой по улучшению жилищных условий.
- Среди жильцов в любом случае найдется тот, кто недоволен работой нынешнего управления. Вам необходимо убедить людей в том, что вы своевременно устраните все поломки, аварии и т. д. Конечно, все обещания позже стоит подкреплять делом.
Стоящая идея – создание портфолио домов, которые уже взяты под ваше управление. Для этого вам нужно взять под управление дом и сфотографировать его до вашей работы и после. Визуальное подтверждение вашим словам, положительные отзывы хорошо скажутся на вашей репутации и сэкономят время.
Бизнес-план. Сколько стоит открыть управляющую компанию с нуля?
Для того чтобы открыть управляющую компанию, необходимо сделать расчет суммы, которая пойдет на насущные потребности бизнеса и развитие в целом. Примерный расчет:
- На аренду офиса уйдет в среднем 80 тыс. рублей. Если вы владелец свободной недвижимости, из которой готовы сделать место под офис, то эту статью расхода можно пропустить.
- На покупку мебели, оборудования и оргтехники уйдет не менее 300 тыс. рублей.
- Заработная плата сотрудников в целом будет составлять от 200 тыс. рублей.
- На рекламу уйдет не меньше 90 тыс. рублей. Не стоит экономить на такой важной составляющей, как реклама. Чем грамотнее, масштабнее и, соответственно, дороже реклама, тем быстрее «заработает» бизнес и окупятся вложенные средства.
- Самая объемная статья расходов – это затраты на ремонтные работы, обслуживание дома. На это уйдет в среднем 900 тыс. рублей.
Итого: для того чтобы открыть управляющую компанию, необходимо располагать 1,5 млн рублей на начальном этапе.
Рентабельность
Рентабельность компании можно считать средней, а именно 50 процентов. Кроме того, затраты окупаются за пару лет, при условии что вы располагаете приемлемым количеством домов и есть желающие с вами сотрудничать. Для стабильного получения дохода для начала вам хватит 5 домов с постепенным увеличением количества.
Нежелательно сразу набирать большое количество домов, так как на их обслуживание уйдут большие физические усилия, а соответственно и возникнет необходимость в дополнительном наборе сотрудников и, как следствие, в больших материальных затратах, к которым вы можете быть не готовы на начальном этапе. Ваша задача – это завоевать положительную репутацию, а спешка и ставка на быстрое получение дохода может привести к отрицательному результату.
Обратите внимание на то, чтобы первое время дома, которые вы берете в обслуживание, не были старыми (не старше 15 лет), потому что такие дома будут чаще нуждаться в капитальном ремонте. К примеру, текущие крыши будут беспокоить жильцов часто, а они, в свою очередь, будут вам о них напоминать, требуя исполнения обещаний. Быстро же устранить такие серьезные проблемы не всегда возможно, так как расходы на капитальный ремонт уйдут немалые. Свежие же дома относительно легки в обслуживании и не приносят проблем. А косметический ремонт вряд ли нанесет вам серьезные убытки.
Возможные трудности
Первая, она же основная проблема, которая может возникнуть на пути к процветанию бизнеса, – это работа организаций, предоставляющих воду, отопление. Отсутствие воды или отопления, проблемы с канализацией не имеют к вам отношения, но претензии жильцов будут направлены вам.
Стоит еще отметить и то, что в каждом доме есть неплательщики. По мнению специалистов, их около трети от общего числа проживающих. Для того чтобы решить проблему, потребуются определенные меры, а это трата времени и моральных сил. К вероятным проблемам можно также отнести и сложности в подборе сотрудников, риски.
Но если вы готовы справляться с трудностями, которые неизбежны на пути к процветанию, и нести ответственность за свою работу, то результат вас порадует. Вы заработали уважение жильцов, выполняете работу качественно и в срок? В этом случае люди будут советовать вашу компанию своим знакомым. Сарафанное радио во все времена было лучшей рекламой. А выгодно ли открыть управляющую компанию, решать только вам.
Поделитесь в соц.сетях: