Открываем свой шоу рум

Открыть шоу рум с нуля не составит сложности, ведь по сути это  обычный магазин, в котором представлена оригинальная или дизайнерская продукция по приемлемым ценам. Отечественные шоу румы также организовывают продажи мебели, техники, материалов для строительных и отделочных работ. Выставочные залы показывают товары именитых брендов и начинающих производителей.

Первый вариант рассчитан преимущественно на дилеров и оптовых клиентов, во втором случае шоу рум является экономичной альтернативой аренде торговых площадей для начинающих модельеров или дизайнеров, производство которых еще не так велико.

Суть деятельности

Заграничный вариант шоу рум (Show Room) представляет собой комнату, в которой собираются для общения дизайнеры и менеджеры по продажам. Здесь ничего купить нельзя, суть идеи состоит в том, что найти каналы сбыта для своей продукции, заключить контракты, составить договора.

В российской интерпретации шоу рум – это место где можно приобрести брендовую одежду по низким ценам, и товар здесь представлен, как правило, в единичном экземпляре. Такие точки продаж еще называют «бутик на дому», попасть сюда можно только по приглашению и предварительной записи.

Что можно продавать

Прежде, чем составлять бизнес план шоу рума, следует подумать, что здесь будет представляться. Популярным форматом является реализация одежды, обуви, а также залы, где для изучения представлены образцы мебели различного назначения. Такая мебель может выпускаться по индивидуальному заказу, то есть покупатель сам может выбрать ее цвет, тип, расцветку обивки и так далее.

Такая возможность делает деятельность таких торговых точек выгодной всем сторонам. Ведь для того, чтобы выставить все вариации оформления одного гарнитура требуется большой зал, что весьма дорогостоящее удовольствие. Также открываются сейчас шоу румы для продажи бытовой техники, парфюмерии, велосипедов и мотоциклов. При покупке крупных товаров бывает выгоднее и удобнее изучить ассортимент в таком месте, а после заказать его через интернет магазин с доставкой.

Требования к помещению

Что нужно, чтобы открыть шоу рум? В первую очередь определиться с продукцией, которая будет здесь представлена, затем с учетом выбранного направления следует найти помещение. Шоу рум может проводиться в помещениях двух типов:

  • практически складское помещение, если планируется выставка габаритного товара;
  • небольшая комната, где покупатели смогут выбрать и примерить одежду, обувь, для дальнейшего ее заказа через интернет магазин.

В принципе особых стандартов относительно помещения и его оформления в таком бизнесе нет. Это может быть стилистически оформленный зал для представления конкретного бренда или огромный склад для мебели, техники. Все зависит от выбранного формата, что это будет: помещение для демонстрации различных моделей одежды, бутик для реализации уникальных вещей или магазин-ателье. Можно совмещать все форматы для получения максимальной прибыли.

Это интересно:  Образец устава ООО с тремя учредителями

Особенности оформления

Многие домашние шоу румы работают без регистрации своей деятельности. Собственники закрытых бутиков, вход в которые возможен только по приглашению предпочитают не оформлять свое предприятие, что позволяет снизить стоимость вещей, продаваемых в таких заведениях.

Но такое ведение бизнеса разумно до тех пор, пока численность постоянных клиентов не превысит 150 человек. С таким объемом заказов собственник вполне справиться один, но для работы с оптовыми покупателями и расширения деятельности надо оформить ИП или ООО.

Нужны ли сотрудники

Для организации деятельности шоу рума мебельного производства или автосалона необходимо нанимать много сотрудников. Штат будет включать менеджеров по продажам, курьеров, консультантов и по необходимости технических специалистов. Пошаговая инструкция такой торговой точки не будет особо отличаться от варианта обычного розничного магазина.

Выставочный зал для представления продукция интернет магазина может осуществлять деятельность несколькими администраторами, но все определяется товарооборотом предприятия. В общем, необходимость в найме сотрудников при организации шоу рума есть, но, сколько их требуется и какой квалификации зависит от выбранного направления бизнеса и поставленных задач.

Работа с поставщиками

От договоренностей с поставщиками зависит ответ, выгодно ли открыть шоу рум. Кроме того, предприниматель должен обладать стилем и отменным вкусом. Первым делом следует изучить модные веяния, популярные бренды. После можно приступать к поиску поставщиков для заказа качественных и оригинальных вещей по недорогой цене.

Вещи для шоу рума можно приобретать в таких местах:

  1. На рынках, устроенных в формате торгового центра, еще их называют аутлеты. Здесь можно найти огромное количество одежды от мировых производителей, продающейся со скидками до 70%. Преимущество закупки в аутлетах является возможность приобретения любой партии товара. На фабриках, но здесь товар можно закупать только партиями, минимальная стоимость закупки колеблется в пределах 30 тысяч рублей. Плюсы такого варианта заключаются в возможности сотрудничества по каталогам.
  2. На фабриках, сотрудничающих по предварительным заказам. Это решение подходит тем, кто планирует открытие модного шоу рума. На таких фабриках можно заказать сразу всю коллекцию одежды, но все договоренности должны быть предварительными и осуществлять за несколько месяцев до требуемой даты поставки.
  3. Оптовые склады обычно предоставляют возможность закупки одежды со скидками до 70%, но есть требования относительно минимальной партии, в среднем надо приобрести товара на 60 тысяч рублей. Из преимуществ можно отметить продажу не только одежды, но и обуви, аксессуаров.

Можно заключить договоренности с интернет магазинами модной одежды, здесь часто распродаются фирменные вещи по недорогой цене. При этом нет никаких требований по величине партии закупки, но есть вероятность, что товар будет не качественным. Довольно перспективным вариантом будет открытие шоу рума китайской одежды. Поставщики из Китая и Кореи предлагают качественный товар по низким ценам.

Как рекламировать

Рекламировать крупные мебельные шоу румы или торговые сети, выставочные залы мототехники можно где угодно, в  том числе по телевиденью. Иногда компании, поставляющие продукцию для продажи, указывают адрес такой точки в своей рекламе. Если говорить о продаже одежды, то реклама зависит от класса представленных марок. Оригинальные вещи ручного производства нужно рекламировать среди потенциальных клиентов – узкого круга людей, предпочитающих уникальность и неповторимость во всем, включая одежду. Для рекламы недорогих, но качественных товаров заграничного производства, как правило, используют социальные сети и методы привлечения клиентов по типу « сарафанного радио». Но в целом проблем с клиентами не будет, информация о торговой точке, где можно купить красивые и качественные вещи по низкой цене распространяется быстро и без дополнительных расходов на рекламу.

Это интересно:  Процедура увольнения без отработки на испытательном сроке

Примерные расчеты

Невозможно конкретно сказать, сколько стоит открыть шоу рум с нуля, так все определяется направлением и масштабом бизнес проекта. Но в среднем стартовые вложения составляют около 100 тысяч. Кроме расходов на старте необходимо ежемесячно вводить в оборот определенную сумму для расширения бизнеса.

Это надо учитывать, чтобы создать то, что называют «финансовой подушкой безопасности». Игнорируя это требование можно столкнуться с весьма распространенной проблемой, когда вроде бы успешная и прибыльная компания закрывается через некоторое время из-за отсутствия средств для финансирования.

Рентабельность проекта

В торговой сфере средняя накрутка составляет от 20 до 200%. На эксклюзивную продукцию, которую, как правило, продают в шоу руме, лучше делать наценку 100-150%. Таким образом можно создать преимущество перед конкурентами и окупить вложенные средства в короткие сроки.

Советы по организации

Достаточно часто в ассортименте шоу рума представлены разнообразные товары, можно купить сразу одежду, обувь и аксессуары к ним. Но некоторые покупатели не хотят нагромождать себя тяжелыми и объемными пакетами, поэтому услуга доставки будет целесообразной.

Будет смысл в этом также тогда, когда вещи приобретается на подарок или покупатель выбрал ее в интернет магазине, без посещения торговой точки. При этом объемы удаленных продаж незначительны, а, значит, заключать соглашение с курьерской службой не нужно. Доставлять товар при необходимости может собственник магазина или сотрудники за дополнительную плату.

Индивидуальность

В классическом понимание шоу рум – это модные тренды из-за кулис, место, где собираются люди, которые знают толк в современной моде. Тем не менее, русская интерпретация формата выглядит несколько иначе, но это не меняет того, что клиенты хотят видеть в таких торговых точках чего-то особенного. Важно обеспечивать каждому посетителю индивидуальный подход, всем без исключения. Очень часто самые большие покупки делает человек, который даже не является целевой аудиторией.

Заключение

Шоу рум – это перспективный и прибыльный бизнес, особенно если речь идет о продаже одежды. Частные торговые точки, реализующие одежду и обувь, могут обеспечивать товарооборот на 30 -70 тысяч рублей, начиная  с первых месяцев работы. Покупатели брендовой одежды готовы платить в среднем по пять-шесть тысяч за одну только вещь, что делает такой бизнес весьма выгодным.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.