Образец акта приема-передачи товара

Акт приема-передачи товара – документ, отражающий в себе материальные ценности, а также стоимость передаваемых или принимаемых материальных ценностей.

Детальней мы рассмотрим всё в данной статье.

Что нужно знать при составлении документа

Составление данного документа происходит только в двух экземплярах, один из которых остается у передаваемого товар лица, другой – у принимаемого.

Действительность документа заключается в его подлинности, оригинале, копия документа действительной не считается.

В акте прописываются все данные о товаре, его количество и цена.

Акт составляется как на единицу товара, так и в целом на всю его партию.

При передаче бракованного товара покупатель вправе потребовать от продавца возмещения денежной компенсации.

В случае потери товара в момент передачи, либо его порчи, в договоре оговаривается пункт, в котором отражаются правила возмещения убытков, связанных с недополученным или испорченным товаром.

Периодичность составления актов назначает само предприятие, продающее оптом или в розницу тот или иной вид товара.

Также документ важен для бухгалтеров, ведущих учет за количеством переданного товара, за счет его проводится списание ценностей предприятия.

Удобно пользоваться унифицированной формой документа, поскольку ситуации при передаче бывают разными.

Форма подходит не только для передачи материальных ценностей с целью их дальнейшей продажи, но и с целью перемещения с одного склада на другой для хранения.

Скачать шаблон акта передачи товара покупателю

Акт составляется на основании заключенного ранее договора между поставщиком и получателем продукции, сдается на хранение в бухгалтерию, сроком до 3 – х лет.

Налоговым Кодексом не предусмотрено обязательное составление данного договора, но в некоторых случаях он необходим, его наличие помогает предприятиям избежать множества проблем, возникающих при проверках контролирующими органами всех точек, продающих данный товар.

Цены на товар в акте должны указываться в национальной валюте, это обязательное условие при составлении документа.

Из данного видео вы узнаете, как выполнить операцию по составлению акта передачи в бухгалтерии 1C.

Документ, в котором стоимость товара будет указана в иностранной валюте, будет считаться недействительным.

Форма документа может варьировать, но все реквизиты, указанные в нем должны быть заполнены грамотно.

После составления документа обе стороны подкрепляют его своими подписями, индивидуальными предпринимателями дополнительно внизу бланка ставится печать.

Факт передачи материальных ценностей может подтвердить уполномоченное лицо, представитель той или иной стороны.

Это интересно:  Бизнес план мебельного производства — прибыльный ли бизнес?

Представитель должен подтвердить свои полномочия наличием либо доверенности, выданной ему предприятием, либо выпиской из Единого реестра.

Форма бланка акта приёма-передачи

Если представителем является физическое лицо, то свои права он должен подкрепить справкой, заверенной нотариусом.

Очень важно при составлении акта, чтобы представитель имел подлинные полномочия для заключения данных сделок.

Законодательством не предусмотрено четкой формы составления документа, поэтому графы могут варьировать и заполняться исключительно в интересах обеих сторон.

Важно помнить, что только с печатями и подписями документ имеет юридическую силу.

Документ, оформленный задним числом, также будет считаться недействительным.

Если материальные ценности доставляет грузчик, то также должен подписать акт, но при себе иметь доверенность от предприятия об уполномоченности прав на осуществление данной деятельности.

Все вышеописанные правила важны.

Если с другой стороны возникнут определенные претензии, то для иска в суд акт без подписей и печатей просто не будет иметь никакой силы.

Из данного видео вы узнаете, что делать, если вы не вовремя получили товар.

Штамп в документе должен быть под номером, а приказ подкреплен датой передачи материальных ценностей и подписями.

Процесс составления акта приема и передачи

Для правильного формирования акта обычно пользуются образцом для ознакомления, в котором указаны графы для обязательного заполнения.

При возникновении трудностей при написании всегда можно обратиться к образцу и посмотреть, как заполняются те или иные графы.

Именно образец поможет избежать нюансов при заполнении вашего документа, например, связанных с описанием бракованного товара, подлежащего возврату, или списанию.

Обычно акт составляется по типовому образцу.

Обязательными реквизитами являются:

  • наименование документа, пишется вверху бланка посередине заглавными буквами — ФИО лиц, передающих и принимающих матреальные ценности, их гражданство, идентификационный код( номер), контактные телефоны, адреса проживания – дата договора, регистрационный номер, являются основой всего составления;
  • подробное перечисление, список принимаемого, передаваемого товара, количество в штуках, или партиях, ассортимент продукции.

Информация о качестве продукта, наличие дефектов, если таковые присутствуют – указание претензий с обеих сторон, если таковые имеются.

Документ должен содержать полные факты передаваемого товара, поэтому при необходимости можно внести иные данные, важные для покупателя.

Самый прибыльный малый бизнес. Более детальную информацию, вы узнаете, из нашего сайта.

Здесь, чётко описан процесс расчёта НДС онлайн.

В этой статье, вы найдёте интересную информацию о налогообложении для ИП.

Документ не должен содержать бессмысленной информации, иногда следует отразить в нем специфические данные о товаре, сроки хранения, дату произведенной оплаты за продукцию.

Это интересно:  Какое нужно оборудование для производства пенопласта?

При составлении долгосрочного договора, предусматривающего последующие поставки материальных ценностей, при каждой передаче по факту составляется отдельный, новый акт.

Если передана последняя, завершающая партия товара, то по желанию составляется заключительный документ по выполнению обязательств с обеих сторон.

В случае составления акта, связанного с передачей на хранение товарно – материальных ценностей, важно прописать это в акте отдельным пунктом.

Акт считается официальным документом, подпись материально – ответственного лица подтвердит действительность передачи ему материальных ценностей.

Акт приема товара не является обязательным, но в отличие от накладной он обширно отражает дефекты товара, если таковые имеются, полный список, ассортимент продукции, его характеристики.

Именно данный документ поможет урегулировать спорные вопросы, способные возникнуть впоследствии, а также на его основании можно обратиться в суд и привлечь недобросовестных поставщиков к ответственности.

Главное, чтобы документ был составлен аккуратно, грамотно и в полном объеме.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.