Внутреннее перемещение товаров происходит внутри предприятия. Это может происходить между разными отделами организации, разными должностными лицами или между структурными подразделениями.
Этот процесс обязательно должен быть подтвержден соответствующими документами.
Содержание:
Внутреннее перемещение товаров и какие для этого нужны документы
В документах организация, которая отправляет товар, называется “Отправитель”, а та, которая получает его, — “Получатель”. Именно этот документ является источником для изменения товарных остатков на складах организаций. Для реализации перемещения товаров нужна накладная на внутреннее перемещение, распоряжение руководителя (может быть как устное, так и письменное). О передаче обьектов указывается также в товарном отчете.
Накладная — это документ, который подтверждает движение товара, поэтому создается в момент его передачи. Документ может быть распечатан или существовать в электронном виде. Накладная делается по форме №ТОРГ-13. Должно быть 2 экземпляра — первый оставляют в том отделе, откуда товар перемещают, второй — передают вместе отделу-получателю.
Подписывают накладную отправитель и получатель. После этого ее сдают в бухгалтерию для учета движения товаров и ценностей. Накладная по форме №ТОРГ-14 используется для перемещения товаров от продавца покупателю. Ими могут быть и физические и юридические лица.
Классификация накладных на внутреннее перемещение товаров
Варианты перемещения зависят от вида товаров, от масштабов организации, от субъектов. Каждый способ перемещения имеет свой вариант накладной.
Есть такие формы накладных:
- ТОРГ-13
- ТОРГ-14
- ОС-2
- М-11
ТОРГ-13 используется тогда, когда задействованы обычные товары предприятия. ТОРГ-14 используется для малозначительных товаров, которые покупаются в ларьках, лотках, тележках, киосках и т.п. ОС-2 фиксирует передачу обьекта основных средств. М-11 это требование-накладная.
Она используется для передачи на склады обьектов, которые по каким то причинам не переданы по требованию, а также бракованных товаров или отходов, передачи товаров для их ремонта, использования товаров, которые получены после ликвидации других обьектов.
Как заполняется форма перемещения ТОРГ-13
Заполнение накладной происходит в установленном порядке. Итак:
- В первую очередь указываем название фирмы и ее основные данные.
- Обязательно пишем дату
- Указываем номер накладной
- Далее заполняем таблицу. Здесь должны быть записаны данные о сторонах — отправителе и получателе. А также все о товаре — количество, единицы измерения, цена одного товара, общая стоимость передаваемых ценностей.
- Подписывают обе стороны, иначе документ будет недействителен.
Форма ТОРГ-14
Форма ТОРГ-14 заполняется так:
- Указывается информация об особе, которая выдает или продает товар;
- Если товар доставляется водителем, то заполняют строку “через___”, там пишут ФИО водителя;
- Информация о товарах: название, вид, цену, количество, суму за все отправленные товары;
- Имя и должность человека, который отправляет товар, его подпись;
- Полное имя, подпись и написанную прописью сумму указывает Получатель;
- В графе 15 указывают сумму виручки от отправленных за день товаров, ее пишут прописью, ставят дату и стают в кассу организации.
Форма ОС-2
Она заполняется с двух сторон. На лицевой стороне должны быть написаны названия юридических лиц, между которыми происходит данная операция.
После этого указываем дату и номер накладной. Снова заполняем таблицу, в которой пишем:
- название передаваемого обьекта;
- дату его производства;
- инвентарный номер обьекта;
- количество предметов;
- их цену.
Под таблицей должно быть описание объектов передачи: их текущее состояние, повреждения (если таковые имеются).
После заполнения формы обе стороны проверяют правильность внесенных данных, ставят свои подписи. Последним этапом является подпись главного бухгалтера внизу, под подписями сторон.
Форма М-11
Данную форму может использовать только та организация, в которой не предусмотрен лимит выдачи продуктов. М-11 делается в двух экземплярах. Оба делает ответственная особа из структурного подразделения. Первое остается в том подразделении, с которого списывается товар, второе отправляют вместе с обьектами Получателю.
Форму М-11 заполнять нужно следующим образом:
- название организации;
- дата составления накладной;
- код операции;
- данные об Отправителе;
- данные об Получателе;
- Номер счета, на который отправлаются ценности;
- ФИО особы, ответственной за передачу;
- ФИО особы, которая требует передачу ценностей;
- ФИО особы, которая дает разрешение на передачу.
Как и в предыдущих накладных, М-11 имеет таблицу, в которой нужно указать:
- счет, получившый ценности;
- название товаров;
- код товара по ОКЕИ;
- количество запрашиваемых и отпускаемых товаров;
- цена за одну единицу;
- цена без учета НДС;
- номер товара по внутренней картотеке.
Что такое товарная накладная торг 12 и для чего она применяется? Об этом вы узнаете тут.
Здесь вы сможете скачать товарно-транспортную накладную и изучить правила ее заполнения.
Для чего нужна товарная накладная, как ее заполнять? Об этом написано тут.
Автоматизированная робота с бланками документов
Автоматическое заполнение формы способствует экономии времени и предотвращает количество ошибок.
Для выполнения этой задачи существует программа КЛАСС365.
Что она может сделать? Перечень возможностей с ее помощью таков:
- Заполняйте образцовые формы документов;
- Ведите учет товаров фирмы;
- Можно напечатать документы с печатью и подписью;
- Самостоятельно создавайте готовые бланки с логотипом вашей организации и нужными реквизитами;
- Создавайте выгодные коммерческие предложения;
- Используйте любой нужный формат — Excel, PDF, CSV;
- Отправляйте документы на электронную почту не выходя из программы.
Эти функции помогают не только вести документацию, а и управлять компанией благодаря одной системе и с любого устройства, с которого есть доступ к интернету. Можно работать с клиентами, вести переговоры, управлять персоналом, делать отчеты и т.д. И это все может делать один или несколько человек.
Очень важно, чтобы все документы были правильно оформлены и подписаны ответственными лицами. Иначе они будут недействительными и могут создать множество проблем. Поэтому проследите за работой ваших сотрудников, чтоб все было сделано в соответствии с требованиями.
Поделитесь в соц.сетях: