Минтранс РФ: нормы расхода ГСМ на 2019 год в таблице (последняя редакция)

Правила носят рекомендательный характер

Нормы расхода ГСМ представляют собой усредненные показатели, выражающие потребность транспортного средства в топливе для преодоления определенного расстояния. Проще говоря, это количество литров бензина (газа, дизеля), которые расходуются транспортным средством на каждые 100 км. Типовые нормы расхода ежегодно устанавливает, а точнее, обновляет Минтранс.

Почему знать это необходимо? Этот показатель крайне важен для юридических лиц, если в их собственности числится хотя бы один автомобиль, используемый в служебных целях. Все ТС, имеющиеся на балансе, могут расходовать топливо в пределах норм. Если же расход превышен, придется запастись необходимыми обоснованиями и доказательствами, а также приготовиться к длительным объяснениям с налоговой инспекцией. Поэтому расход ГСМ по норме Минтранса РФ должны знать директора, бухгалтеры, начальники финансовой и хозяйственной части компаний.

Новые нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

Если у компании есть транспорт, который исполняет свою непосредственную функцию, то его нужно обеспечивать топливом. Расходы на него в обязательном порядке отражаются в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Нормативы потребления топлива, установленные для конкретных видов транспорта, позволяют правильно учитывать затраты, списывать эти расходы в установленном порядке, контролировать перерасход, выявлять недостачи.

Сегодня необходимо учитывать, что изменились нормы расхода топлива на 2019 год (источник —Минтранс РФ). Последняя редакция в виде таблицы представлена ниже. Эти данные стоит применять и иметь в виду, не дожидаясь вопросов от сотрудников ФНС.

Основной документ, регулирующий данную сферу, — распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р. Хотя оно датировано прошлым годом, его нормы актуальны и в текущем. Новшеством этого распоряжения по сравнению с прошедшим периодом стало включение новых моделей российских легковушек, а также автобусов, грузовых ТС, фургонов. Если раньше юридические лица могли самостоятельно рассчитывать нормативы по топливу на транспортные средства, не названные в рекомендациях, то теперь распоряжение расширило сферу своего контроля. Узнаем, каким образом Минтранс изменил нормы расхода ГСМ на 2019 год.

Таблица (последняя редакция) для наиболее популярных марок отечественных ТС

МОДЕЛЬ ТС НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЮЧЕГО (л/100 км)
ВАЗ-11186 (Лада Гранта 219010 1.6) 8,2
ВАЗ-21127 (Лада Гранта 219170 1.6) 8,1
ВАЗ-21116 (Лада Приора 217020 1.6) 8,0
ВАЗ-11186 (Лада Калина 219410 1.6) 8,6
RSOY5L (Лада Ларгус 1.6) 10,7
ВАЗ-21129 (Лада Веста 1.6) 8,5
ВАЗ-21129 (Лада XRay 1.6) 8,6
Renault H4M (Лада XRay 1.6) 8,2
ЗМЗ-40905 (УАЗ-3163-10 Патриот) 13,8
Это интересно:  Налог при продаже квартиры в собственности более 3 лет в 2019 году

Полную версию распоряжения № НА-51-р можно скачать здесь.

Важные аспекты нормативов расхода ГСМ

Минтрансом были также внесены изменения, коснувшиеся предельных значений зимних надбавок. Корректировки были связаны не с изменениями допустимых процентов, а с изменениями границ районов и субъектов, вместе с которыми изменились территориальные данные. Поэтому стоит перепроверить информацию в случаях, если происходили правки в составе краев, областей и т. д.

Правила, установленные в Распоряжении Минтранса, носят рекомендательный характер, следовательно, они не считаются обязательными для исполнения.

Распоряжение № ИА-159-р от 20.09.2018 установило, что руководствоваться можно и методиками расчетов Минтранса, и сведениями, полученными от завода-изготовителя. Вместе с тем, есть весомые доводы, чтобы применять нормы на практике:

  • это упрощает эксплуатацию ТС. Не приходится производить контрольные замеры, когда транспорт поступает на баланс организации. Нормативы представляют собой авторитетные данные, которые уже прошли испытания.
  • надо понимать, что когда фактически лимиты превышают средние установленные нормы, то у проверяющих неизбежно возникнут вопросы. Поэтому ответы стоит продумать заранее.
  • можно предусмотрительно регламентировать расходы на горючее в компании. Для этого необходимо составить приказ со ссылкой на соответствующее распоряжение Минтранса, внести в таблицу данные на все автомобили, находящиеся в собственности. Это разумная мера.

Таким образом, применять готовые рекомендации — удобнее и безопаснее.

Необходимо также знать, что при оценке расхода топлива применяются повышающие коэффициенты.

  1. Сезонные надбавки.
  2. В зависимости от возраста ТС (5–8 лет или при пробеге свыше 100 тыс. км — 5%, более 8 лет либо > 150 тыс. км — 10%).
  3. В зависимости от численности населения города (до 100 тыс. чел. — 5%, 100 тыс.–250 тыс. — 10%, 250 тыс.–1 млн — 15%, 1 млн–5 млн — 25%, более 5 млн — 35%).
  4. При оборудовании ТС климат-контролем — 7%, кондиционером — 7% (в последнем случае не учитывается, если одновременно применяется зимняя надбавка).
  5. При простое с включенным двигателем — 10% нормы за час работы;
  6. При перевозке опасных, крупногабаритных грузов на скорости < 20 км/ч — 35%.

Актуальные значения расхода ГСМ на 2019 год можно уточнить, скачав последнюю редакцию Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» по этой ссылке.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.