Как уволить умершего сотрудника

Одним из оснований прекращения трудовых отношений с работником является его смерть. Данное событие влечет за собой оформление многочисленной документации и денежные выплаты компенсационного характера родственникам умершего. Данная статья написана с целью рассмотреть подробно, как уволить умершего сотрудника, образец приказа на увольнение и  многие другие нюансы по этой теме.

Законодательные формальности

В сложной ситуации, касающейся смерти работника, у работодателя может возникнуть вопроc: «Как уволить умершего сотрудника?». Такие события на производстве случаются нечасто, однако нужно быть подготовленным и в случае необходимости знать, какие нужно принимать меры для оформления документации. Также следует владеть информацией для компетентного объяснения родственникам об их правах и обязанностях.

В законодательстве предусмотрено увольнение работника в связи со смертью. Статья ТК РФ раскрывает особые правила оформления документации в сложившейся ситуации. Процедура прерывания трудовых отношений с умершим и его увольнение требует выполнения всех предусмотренных законодательством формальностей.

Увольнение умершего сотрудника — особая процедура, обладающая специфическими чертами

Документальное оформление увольнения

Чтобы правомерно уволить сотрудника, необходимо грамотно юридически обосновать причину проведения процедуры. В данной ситуации необходимы документы, подтверждающие факт смерти:

  • свидетельство о смерти человека, выданное органами ЗАГС;
  • постановление суда, на основании которого человек был признан умершим.

При подготовке документации, следует учесть, что необходимо проверить правильность ее оформления. Свидетельство о смерти выдается на руки родственникам умершего, в случае, если смерть наступила в результате подтвержденной ранее болезни.

Постановление суда необходимо получать:

  • при подаче заявления в судебный исполнительный орган от заинтересованных лиц, в качестве которых обычно выступают родственники, о неизвестности местонахождения лица на протяжении периода времени, превышающего год;
  • при отсутствии информации о человеке, не появляющегося по месту своей прописки на протяжении 5 лет;
  • при исчезновении без вести в условиях, угрожающих жизни.

Обратите внимание: обжаловать постановление суда, на основании которого человек признан мертвым, возможно родственниками или другими заинтересованными лицами в течение месяца.

Образец приказа на увольнение в связи со смертью работника представлен для ознакомления на сайте. Трудности при оформлении увольнения возникают, если для подтверждения случившегося события необходимо постановление суда, а не свидетельство о смерти. В некоторых ситуациях необходимо проведение дополнительного расследования, что занимает некоторое время, на протяжении которого увольнять работника запрещено законодательством.

Это интересно:  В чем разница между доходом и выручкой

После предоставления работодателю одного из двух документов, трудовые отношения прекращаются в автоматическом режиме. При этом не нужно получать согласие работодателя.

Документальное оформление приказа

При оформлении приказа, следует учесть, что к нему необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт смерти. Запрещено составлять распорядительную документацию на основании устного заявления родственников.

Основные правила составления распорядительной документации:

  1. Приказ оформляется по форме Т-8, утвержденной в управлении статистики.
  2. Обязательным элементом является указание причины расторжения трудового договора.
  3. Раздел ознакомления работника с приказом заполнять не следует.

При оформлении приказа, следует учесть, что в нем должны содержаться информационные данные:

  • инициалы умершего работника;
  • наименование подразделения и участка, на котором он работал;
  • основание расторжение договора (необходимо указать название и регистрационный номер подтверждающего документа);
  • подпись работодателя.

Обратите внимание: обязательным условием оформления распорядительной информации является информация о работодателе в шапке документа, а также его регистрация в журнале учета приказов с присвоением номера с указанием даты составления.

Увольнение по причине смерти сотрудника будет реализовано после правильного оформления необходимой документации.

Свидетельство о смерти — одно из важнейших оснований для увольнения

Определение даты прекращения трудовых отношений

При оформлении распорядительных документов работодателя часто возникают вопросы, например, какой датой оформляется приказ на увольнение в связи со смертью работника. Процесс увольнения работника, который умер, оформляется соответствующим приказом днем его смерти, в соответствии с подтверждающей информацией о данном событии.

Эта дата указывается, даже в случае, если день смерти выпадает на праздничный или выходной день. Следует учесть, что правильное составление документации подразумевает указание в ней такой даты составления приказа, которая соответствует данным в документации являющейся юридическим доказательством факта смерти работника.

Оформление трудовой книжки

Несмотря на кажущуюся бесполезную формальность, трудовую книжку работника следует оформить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, невзирая на то, что документ ему уже не понадобится. Утвержденные нормативными правовыми актами правила обращения с трудовыми книжками, в которые входят их заполнение, хранение и учет, обязывают их выполнять на законодательном уровне.

Для того, чтобы правильно оформить запись в трудовой книжке об увольнении сотрудника по причине его смерти, кадровому работнику необходимо координировать свои действия при помощи ТК и специальной инструкции.

На основании этих нормативных документов необходимо:

  • заполнить третью графу документа с указанием информации о факте прекращения действия трудового договора с ссылкой на 83 статью Трудового Кодекса;
  • дата смерти работника указывается в графе 2, при этом она должна совпадать с данными, подтверждающие факт наступления события, предоставленные родственниками умершего;
  • заверить печатью оформленную книжку.

Обратите внимание: в графе, где обычно работники ставят свою подпись о том, что они ознакомлены с записями в трудовом документе, в данной ситуации никаких отметок делать не стоит.

Подпись родственников умершего не нужна в трудовой книжке. Для лучшего понимания оформления документации строгой отчетности, на фотографии ниже будет представлен образец записи в трудовой книжке.

Это интересно:  В какой академии Форекс лучше обучаться торговле

Выдача или хранение трудовой книжки после смерти ее владельца

После оформления трудовой документации, ее нужно выдать на руки родственникам, для чего им необходимо предоставить работодателю документ, удостоверяющий личность и подтверждающий родство с умершим. Родственник после получения трудовой должен оставить свою подпись в журнале учета трудовых книжек, в котором указывается информация о лице, получившем документ.

В случае невозможности явки на предприятие родственнику, оформление процедуры доставки трудовой книжки к адресату возможно при помощи почтовой услуги. При этом важно отправить документ в качестве ценного письма с описью вложенного в него. Для оформления такого сценария родственнику нужно написать соответствующее заявление

Выплаты денежных средств родственникам умершего

Увольнение в связи со смертью работника связано не только с документальными оформлениями, но и с выплатами положенного умершего. Выплаты денежных средств осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим наследственное право.

После смерти человека, его родственники должны оформить наследство. При распределении денежных средств с предприятия в виде заработной платы, социальных пособий, материальной помощи, первоочередное право получения наследства имеют иждивенцы работника, или члены его семьи, проживающие на момент смерти с ним в одной квартире и имеющие определенную степень родства с умершим.

Предприятие обязано осуществить полагающиеся выплаты на протяжении 4 месяцев после оформления документации, касающейся наследства. Оформление увольнения собственного сотрудника, в связи с его смертью – процесс не сложный для предприятия.

Сложности, скорее всего, возникают только с моральной точки зрения. Тяжело окружающим людям, которые знали работника и тесно с ним общались. Однако, грамотный работодатель и его бухгалтер, должны быть компетентны в любых производственных вопросах, которые могут возникнуть в процессе хозяйственной деятельности и знать, как действовать в любых ситуациях.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.