Как открыть рыболовный магазин?

♦ Капитальные инвестиции – 1 500 000 рублей

♦ Окупаемость – от 8 месяцев

Рыбаков-любителей по силе азарта можно сравнить разве что с игроками в казино.

Они готовы отказаться от хлеба, чтобы купить вожделенную приманку, готовы проявлять чудеса изворотливости, делая заначку от жены на покупку очередной удочки, и даже в наибольший кризис не желают отказываться от своего хобби.

Эту страсть можно и нужно использовать для того, чтобы построить прибыльный стартап.

Заинтересовавшись темой, как открыть рыболовный магазин, вы делаете абсолютно правильно, ведь этот бизнес эксперты считают одним из наиболее рентабельных.

Естественно, если продумать все нюансы, открывая дело с нуля.

Несколько полезных советов тем, кто решил открыть рыболовный магазин


Конкуренция в этом секторе не слишком велика, но все же она есть.

Если вы хотите, чтобы ваш магазин рыболовных товаров начал в краткие сроки приносить прибыль, учтите советы тех, кто уже давно в этом бизнесе:

  1. Продумайте заранее свои конкурентные преимущества.

    Стандартных маркетов, которые продают товары для рыбалки и туризма множество.

    Вы должны продумать оригинальную концепцию, например, представить в своем городе нового поставщика.
  2. Постоянно работайте над обновлением ассортимента товара.

    Этот рынок развивается очень быстро, и вы должны быть в курсе появления новинок, чтобы предложить их своим покупателям.
  3. Безжалостно расставайтесь с тем, что плохо продается, даже если поставщик предлагает вам выгодные условия сотрудничества.
  4. Не стоит начинать с нуля этот бизнес, если вы сами не любите рыбалку и ничего в ней не смыслите.

    Этот бизнес приносит прибыль лишь влюбленным в рыбалку и туризм.
  5. Тратить много денег на большую рекламную кампанию не нужно.

    Достаточно яркой вывески, раскладушки перед дверью, наружной рекламы в виде листовок и общения на рыболовных форумах.

    А еще эффективный маркетинговый ход – участвовать в чемпионатах по рыбалке, различных городских праздниках в качестве спонсора.
  6. Помните, что нет рекламного инструмента лучше, чем сарафанное радио.

    Вам нужно искать контакты с рыбаками в вашем городе и приглашать их в свой магазин.

    Если их устроит ассортимент и цены, то не сомневайтесь, что вскоре все их товарищи, будут приобретать рыболовные снасти у вас.

Скачать готовый бизнес план рыболовного магазина с гарантией качества.

Как открыть рыболовный магазин: ассортимент


Ориентируясь на площадь рыболовного магазина, формируйте ассортимент товаров.

Естественно, у вас должно быть все, что нужно для рыбалки, начиная от крючков и заканчивая дорогими спиннингами.

Нельзя ограничиваться лишь специализированными рыбацкими товарами.

Стоит попытаться расширить клиентскую базу за счет продажи:

  • одежды: камуфляж, термобелье, дождевики;
  • мебели: раскладные столы и стулья, карповые кресла;
  • палаток и надувных матрасов;
  • посуды;
  • аксессуаров, например, солнцезащитных очков или непромокаемых сумок для документов;
  • сувенирной продукции и прочего.

Не торгуйте некачественными китайскими товарами, даже если можете поставить на них наценку в 100–200%.

Рыбаки – люди избалованные и разбирающиеся в брендах, купив у вас единожды некачественный товар, больше не придут в ваш магазин.

Лучшие рыбацкие марки: SALMO, Flagman, Shimano, Yo-Zuri, Berkley и прочие.

Как открыть магазин с нуля: клиентская база


Часто предпринимателей, отказывающихся в итоге от идеи открыть рыболовный магазин, побуждает к этому аргумент: «Да, сколько у нас тех рыбаков? Клиентскую базу никогда не сформируешь. Лучше торговать чем-то более нужным людям: одеждой/продуктами и т.д.».

Это ошибочное мнение, потому что, если верить последним исследованиям, то рыболовов-любителей, охотников и туристов в нашей стране около 20%.

И все они – ваши потенциальные клиенты.

Допустим, вы решили открыть рыболовный магазин с нуля в городе, в котором проживает 200 000 человек.

Число ваших клиентов – 40 000.

Это очень хороший рынок и, если вы сможете их заинтересовать, правильно сформировав ассортимент товаров и установив разумную ценовую политику, то проблем с прибылью у вас не будет.

Если говорить о гендерном признаке, то работать вам нужно, ориентируясь на мужчин, ведь именно они составляют главную клиентуру рыболовных лавок:

Это интересно:  Внереализационные доходы и расходы

Как открыть рыболовный магазин: календарный план


Если вы открываете магазин рыболовных товаров, то начать следует с составления бизнес-плана с конкретными расчетами, что соответствуют ценам в вашем регионе и составлению календарного плана, расписав по месяцам, сколько вам нужно на реализацию того или иного этапа.

Вполне реально открыть рыболовный магазин за 3–5 месяцев после появления идеи, если вы проведете тщательную подготовительную работу:

Этап Янв Фев Мар Апр Май
Регистрация, счет в банке
Ремонтные работы
Установка оборудования
Набор продавцов-консультантов
Договора с поставщиками, закупки
Открытие

Решаем открыть рыболовный магазин: все составляющие запуска стартапа


Предприниматели, мечтающие о собственном магазине рыболовных товаров, сомневаются, с чего именно начать запуск стартапа.

Безусловно, первое, что нужно сделать – провести подготовительную работу, чтобы понять, имеет ли вообще такой бизнес перспективы в вашем городе.

Если вы точно решили открыть рыболовный магазин, то начать реализовывать план нужно с регистрационной процедуры и ремонтных работ в помещении.

Читайте также: Как открыть рыбный магазин?

Регистрация

Первым делом вам нужно решить, какую регистрационную форму вы выбираете: ИП или ООО.

Если не имеете большого опыта в бизнесе и не собираетесь открывать огромный рыболовный магазин, площадь которого была бы больше 150 квадратов, то вполне подойдет ИП.

Наиболее удобная форма налогообложения – ЕНВД, если по каким-то причинам вам это не подходит, то наиболее приемлемый вариант – УСН 15%.

Код ОКВЭД для рыболовных магазинов – 52.48.23.

А еще вам нужно отремонтировать выбранное помещение, сделав его безопасным для покупателей и почить разрешения на работу от Роспотребнадзора и Пожарной службы.

Постарайтесь выполнить все их требования, чтобы в дальнейшем не нарываться на штрафы.

Помещение для рыболовного магазина

Интересный факт:

Однажды президент США Джимми Картер рыбачил, и в это время к его лодке подплыл водяной кролик, который угрожающе шипел и пытался забраться на борт. Картер отбился от него веслом, после чего кролик развернулся и уплыл. Эта история попала в газеты с заголовками вида «Президент атакован кроликом», а критики Картера стали считать это происшествие символом его слабой политики и будущего разгромного поражения на выборах от Рейгана через год.

Месторасположение рыболовного магазина – серьезный вопрос, который предстоит решить будущим предпринимателям.

Высокая проходимость людей не играет столь важной роли, как в случае с магазинами одежды или продуктами питания, но все же забираться на окраины не нужно.

Если ваши цены не будут существенно ниже, чем у конкурентов, то потенциальные клиенты просто не пожелают так далеко добираться до вас.

Если вы решили открыть универсальный магазин (рыбалка и туризм), то арендуйте помещение общей площадью не менее 60 квадратов, чтобы помимо торгового зала оборудовать в нем склад, служебную комнату и санузел.

Тратить большие деньги на ремонт помещения не нужно.

Клиентов-мужчин будет мало интересовать, сочетается ли цвет стен с тоном плитки на полу.

Их больше будет заботить, смогут ли они поймать «на вот этот воблер большую щуку».

Для того чтобы открыть рыболовный магазин с нуля подходят и отдельные одноэтажные здания, и подвальные помещения, и 1–2 этажи многоэтажных зданий, и павильоны в торговых центрах.

Если открываете свою лавку на цокольном этаже, то позаботьтесь о хорошей системе освещения, романтический полумрак рыбаки не оценят.

Статья на заметку: Как открыть магазин автозапчастей?

Оборудование для рыболовного магазина


Рыболовный магазин не слишком отличается от других маркетов в плане закупки оборудования.

Помимо стандартных стеллажей и полок, вам нужны стойка с вешалками для спецодежды, подставки под удочки и спиннинги.

Мелкие товары (приманки, крючки и прочее) лучше хранить в закрытой витрине и демонстрировать покупателям самостоятельно.

Расходы на оборудование для рыболовного магазина будут такими:

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 150 000 руб.
Стеклянная витрина-прилавок
20 000
Открытые стеллажи
15 000
Открытие полки
15 000
Стойка и вешалки для камуфляжной одежды
10 000
Подставки для удочек и спиннингов
8 000
Мебель для склада и служебной комнаты
30 000
Кассовый аппарат
10 000
Оборудование санузла
12 000
Другое 30 000

Персонал рыболовного магазина


Рыболовы – преимущественно мужчины, а значит – с недоверием отнесутся к барышне за торговой стойкой.

Нанимайте продавцами лишь мужчин и таких, что сами не мыслят своей жизни без рыбалки и могут рассказать об особенностях товаров, исходя из личного опыта.

Это интересно:  Какой самый прибыльный бизнес: 5 сфер

Сколько вам нужно продавцов, зависит от размеров вашей лавки и от графика ее работы.

К примеру, для магазина, торговый зал которого 40 квадратов, и который работает без выходных, нужно четыре продавца: по 2 на смену.

Ставьте условие, чтобы один день в неделю каждый из ваших продавцов уделял рыбалке: испытывал новую продукцию.

Так ваши консультанты смогут повышать свою квалификацию.

Помимо продавцов вам нужна уборщица.

Что касается ведения бухгалтерии, то смотрите сами, сможете ли вы совмещать административные функции с ведением бухгалтерии.

У управляющего магазином рыболовных товаров много работы: он должен контролировать работу своих подчиненных, заниматься пополнением ассортиментного ряда, постоянно искать новых поставщиков и т.д.

Лучше все же заключить договор с аутсорсинговой компанией, а не заниматься самому бухгалтерскими вопросами.

Тех, кто решил открыть рыболовный магазин, ожидают такие расходы на зарплату персоналу:

  Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 79 000 руб.
Продавцы-консультанты 4 15 000 60 000
Уборщица 1 9 000 9 000
Договор с аутсорсинговой компанией 1 10 000 10 000

Сколько стоит открыть рыболовный магазин?


Рыболовный магазин не относится к стартапам, открыть которые можно недорого.

Большой стартовый капитал нужен прежде всего на первую закупку.

Чтобы сформировать нормальный ассортимент товара, хотя бы на несколько тысяч артикулов, нужно потратить не менее 1 млн. рублей.

В меньшую сумму можно уложиться, если вы не собираетесь продавать в магазине столь дорогостоящие товары, как лодки и моторы.

Но все равно, на не рассчитывайте, что вам удастся уложить в пару сотен тысяч рублей, потому что и спиннинги, и палатки, и камуфляжная одежда и другие товары даже в закупке стоят недешево.

Чтобы открыть рыболовный магазин на 60–70 квадратов, нужно собрать около 1,5 миллиона рублей стартового капитала.

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 1 500 000 руб.
Регистрация 20 000
Ремонт помещения 200 000
Оборудование 150 000
Первая закупка 1 000 000
Реклама 20 000
Дополнительные расходы 110 000

А еще, учитывая тот факт, что в первые месяцы магазин будет приносить минимальную прибыль, следует заложить в финансовый план сумму месячных расходов, умноженную на 3.

Каждый месяц приготовьтесь тратить около 500 000 рублей на зарплату персоналу, аренду, пополнение товарного запаса, налоги и прочее.

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 500 000 руб.
Аренда 60 000
Зарплата персоналу 79 000
Реклама 20 000
Пополнение товарных запасов от 300 000
Дополнительные расходы 51 000

Если открыть рыболовный магазин, то сколько на нем можно зарабатывать?


Прибыль вашего магазина рыболовных товаров будет зависеть не только от количества клиентов, которые посещают вас ежедневно и не только от суммы их покупок, но и от того, какую наценку вы ставите на свой товар.

В этом деле главное – держатся рамок.

Слишком маленькая наценка приведет к финансовым потерям, слишком большая – к потере клиентов. На недорогие расходные материалы (крючки, леску, прикормку и прочее) можно ставить наценку и в 100%, а вот на более дорогие – не более 50%.

Возьмем среднюю наценку в 65%.

Сделав закупку на 1 млн. рублей, вы заработаете сверху 650 000. Чем быстрее реализуете все, тем интенсивнее будет товарооборот в вашем магазине.

Просчитать месячную или годовую прибыль достаточно трудно.

Согласно последним исследованиям, каждый рыбак/турист в год тратит около 6 000 рублей на свое хобби.

Мы уже просчитывали, что в городе с населением в 200 000 проживает около 40 000 ваших потенциальных клиентов.

Допустим, в вашем городе работает 6 рыболовных магазинов.

Делим потенциальных клиентов поровну между ними, так на каждый магазин припадает приблизительно по 6,5 тысяч клиентов. 6 500 человек х 6 000 рублей – это около 40 млн. рублей годовой прибыли.

Больше 3 млн. рублей в месяц.

Согласитесь, это достаточные показатели для того, чтобы начать детальнее изучать тему, как открыть рыболовный магазин.

Скачать готовый бизнес план рыболовного магазина с гарантией качества.

Содержание бизнес плана:

1. Конфиденциальность

2. Резюме

3. Этапы реализации проекта

4. Характеристика объекта

5. План маркетинга

6. Технико-экономические данные оборудования

7. Финансовый план

8. Оценка риска

9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

Предлагаем вам к просмотру забавный видеосюжет

о походе семейной пары в рыболовный магазин:

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.