♦ Стартовое капиталовложение в бизнес: 705 000 рублей
♦ Срок окупаемости радиостанции: 18-36 месяцев
Своё собственное радио – это престижно, интересно и бывает довольно прибыльно.
Пусть не так, как владение телеканалом, но и размер необходимого стартового капитала тоже требуется не такой солидный.
Прежде чем разбираться, как открыть радиостанцию, предпринимателю нужно определиться, зачем она ему вообще нужна.
Содержание:
Планирование открытия радиостанции
Можно выделить несколько целей организации радиостанции:
- Немало бизнесменов спонсируют открытие радиостанций с одной простой целью: выделиться и иметь повод похвастаться бизнесом в кругу своих знакомых.
- Также «важные люди» используют её, чтобы формировать благоприятное мнение в глазах людей.
К такому варианту чаще всего прибегают политики или владельцы крупных холдингов. - А вот третий вариант, который, скорее всего, и привлек вас – возможность реализовать проект открытия радиостанции для получения прибыли. Этот бизнес не относится к категории высокорентабельных, но все же может приносить доход.
Также существует несколько направлений для радиостанций.
Наиболее распространенные – развлекательные. Но они уже приелись людям, их названия редко запоминают и обычно слушатели у них случайные.
Другое дело – информационные радиостанции.
Конкуренция в этой среде бизнеса меньше, такой формат быстро обрастает конкретными поклонниками, к тому же это реальная возможность доносить людям какую-нибудь конкретную свою идею.
Резюме проекта радиостанции
Если предприниматель загорелся желанием открыть радиостанцию, скорее всего, у него есть определенная идея или задумка, которую он бы хотел нести «в массы» с помощью такого бизнеса.
Перед воплощением их в жизнь, мыслям нужно придать конкретику, подкрепив их расчетами. Поможет это сделать составление бизнес-плана.
С грамотно составленным и полным документом привлечь инвесторов к спонсированию бизнеса будет несложно.
Сейчас вкладываться в свою радиостанцию готовы многие. Такой вид инвестирования даже сравнивают с вкладом в покупку недвижимости.
С прописанным и оформленным форматом будущей радиостанции, всеми расчетами и выделенной конкретной идеей бизнеса предприниматель может смело отправляться на встречу к ответственному лицу.
Не забудьте указать информацию о необходимом оборудовании, штате радиостанции и зарплате сотрудникам.
Однако главная часть бизнес-плана – это сведения о потенциальной выручке и сроках окупаемости проекта. Именно эта информация наиболее важна и привлекательна для спонсоров бизнеса.
Рекламная кампания радиостанции
Факт из истории:
Впервые человеческая речь была передана с помощью радио в 1906 году.
Чтобы начать зарабатывать на рекламе, для начала нужно самому в неё вложиться.
Процесс этот долгий и все сетевые радиостанции прекрасно это понимают. Потому первые месяцы бизнес сможет работать бесплатно.
Не потратьте его зря! Это период – шанс раскрутить радиостанцию по полной!
Затраты на рекламу в этом бизнесе более весомые, чем в любом другом.
Как правило, они составляют примерно ту же сумму, что и расход на все остальные пункты по организации работы радиостанции.
В крупном городе (вроде Москвы) эта сумма будет еще выше из-за высокой плотности конкуренции.
А вот для больших сел или малочисленных городков рекламная кампания бизнеса стоит даже меньше, чем полная цена на воплощение других пунктов.
Ведь слухи тут разлетаются куда быстрее, и людская молва дополнит начатую работу по продвижению бизнеса.
На заметку: Готовый бизнес план ночного клуба
Название для радиостанции
Название радиостанции – это то, что будет десятки раз оглашаться в эфире, запоминаться слушателям в городе и за его пределами, фигурировать в рекламе бизнеса, произносится в кабинетах у администрации района.
Потому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием.
Пожалуй, для такого бизнеса правильный выбор имеет большее значение, чем для какого-либо другого.
Нужно учесть такие советы:
- Чтобы название легко запоминалось, лучше остановиться на одном, максимум – двух словах.
- Важно и то, какие ассоциации вызовет название у слушателей.
Оно должно характеризовать тематику радиостанции.
Например, «Летний дождь» хорошо подойдет для канала, транслирующего спокойную, лирическую музыку. - Название должно быть однозначным и легким для понимания.
Также продумайте стилистику его написания по тому же параметру. - Название при этом должно быть оригинальным, отличным от других.
А уж особенно не созвучным уже существующим радиостанциям! - Кроме названия нужно подобрать короткий и емкий слоган, который будет его дополнять и сочетаться.
Персонал радиостанции
Для открытия небольшой радиостанции достаточно минимального штата сотрудников:
Кол-во | Оклад (в руб.) | |
---|---|---|
Итого: | 125 000 руб. | |
Звукорежиссер | 1 | 45 000 |
Режиссер-постановщик | 1 | 40 000 |
Радиожурналист | 1 | 40 000 |
Однако в процессе развития радиостанции, штат стоит увеличивать.
Сколько из этих должностей вам понадобиться, каждый владелец станции решает в своем отдельном случае.
Но в список рекомендованных для такого бизнеса вакансий входят:
- бухгалтер (возможно, стоит принять на почасовую оплату или обратиться к услугам аутсорсинговой компании),
- секретарь;
- менеджер по работе с рекламой;
- дополнительное число радиожурналистов (дикторов).
Этапы реализации открытия радиостанции
Интересный факт:
Радио спасло Эйфелеву башню от сноса. Башня была построена в качестве входной арки на Всемирную выставку 1889 года. Планировалось эксплуатировать это сооружение 15-20 лет, а затем разобрать. Но во Франции начало массово распространяться радио, и башню решили использовать для размещения антенн.
Процесс открытия радиостанции пугает множеством непривычных действий по организации такого бизнеса.
Прежде всего, это связано с обилием необходимых разрешительных документов для бизнеса.
Но если разобрать процесс поэтапно, всё кажется не таким сложным.
- Предприниматель должен начать с составления бизнес-плана и определения тематики, концепции.
- Чтобы получить лицензию, обязательно необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица.
- Перед тем как отправиться в ГРЦ (Главный Радиочастотный Центр), нужно точно узнать координаты местонахождения арендованного передатчика, а также его мощность и площадь радиовещания.
После чего наступает самый сложный и затратный шаг бизнеса – сбор всех необходимых для получения лицензии документов.
Имеет смысл обратиться за помощью к специалистам, так как выполнить это самостоятельно сложно. - Для получения частоты есть несколько вариантов.
Самый простой – это выделение ГРЦ предпринимателю существующей свободной частоты.
Если её нет, процесс усложняется и частоту приходится разрабатывать.
Также редко, но случается так, что на свободное место среди претендентов устраивают конкурс. - Не стоит забывать, что радиостанция – это СМИ, даже если предприниматель планирует включать только музыку.
Значит, этот факт также требует документирования.
Куда подавать заявку зависит от обширности аудитории бизнеса – в территориальное или центральное отделение Роскомнадзора. - Если все предыдущие шаги по подготовке документов выполнены правильно, предприниматель может отправляться за получением лицензии в тот же Роскомнадзор.
Кроме неё также выдадут разрешение, действительное в течение 10 лет, на использование полученных радиочастот. - Осталось найти помещение, в котором предприниматель поставит радиопередатчик (который также нужно зарегистрировать) и все прочее оборудование.
Набирается штат сотрудников для работы, и можно приступать к воплощению бизнеса в жизнь!
Финансовые расчеты открытия радиостанции
Затраты на открытие радиостанции
Название | Стоимость ( в руб.) |
---|---|
Итого: | 705 000 руб. |
Регистрация бизнеса | 45 000 |
Разработка радиочастоты | 40 000 |
Стоимость аренды и покупки оборудования | 500 000 |
Стоимость аренды и покупки оборудования | 50 000 |
Аренда передатчика | 50 000 |
Другие расходы | 20 000 |
Ежемесячные расходы на радиостанцию
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Итого: | 230 000 руб. |
Аренда помещения | 60 000 |
Зарплата сотрудникам | 125 000 |
Реклама | 35 000 |
Другие расходы | 10 000 |
Потенциальные риски бизнеса
Как и в любом другом бизнесе, открытие радиостанции может сопрягаться с определенными рисками.
Их нужно уметь заранее предусмотреть, предпринимать меры по их избеганию и разработать пути решения этих проблем.
Рассмотрите такие потенциальные риски:
- Сбой в работе электроснабжения, который приведет к прерыванию трансляции.
- Низкая квалификация сотрудников, принятых в штат радиостанции.
- Нехватка финансирования для развития и продвижения бизнеса.
- Изменения в законодательном отношении к радиоканалам и нововведения в сфере налогообложения этого бизнеса.
Будет интересно: 10 бизнес идей в маленьком городе
Советы предпринимателям открывающим свою радиостанцию
- Перед открытием своей радиостанции стоит уделить время прослушиванию и анализу каналов конкурентов.
Оцените, какая у них играет музыка, о чем говорят в передачах, как расставляют акценты в ведении бизнеса, график выхода рубрик и прочее.
Можно не оценивать всё подряд, а обратиться к рейтингу лучших станций в своем городе.
Топ из них лучше всего подходят для сбора информации и аналитики. - Лучшая идея для утреннего эфира – это краткая сводка новостей, немного юмора, сведения про погоду и пробки.
Это классика, которая никогда не постареет и неизменно привлекает внимание слушателей. - Со стилистикой речи дикторов тоже не стоит экспериментировать.
Кривляния, акценты и прочие особенности привлекут внимание.
Но все же основное преимущество отдается звучанию чистого, четкого и поставленного голоса. - Старайтесь выбирать для радиостанции стилистику и тематику абсолютно отличные от тех, что транслируются в вашем городе.
- За сколько до открытия радиостанции вы начнете рекламную кампанию бизнеса имеет большое значение.
Минимальный срок – несколько недель.
Однако в реальности без задержек и отсрочек не обойтись, потому этот период стоит увеличить до месяца-полутора.
К моменту запуска канала о его существовании должен знать каждый.
О том, как открыть радио всего за две недели,
смотрите в видеоролике:
Вывод о рентабельности открытия радиостанции
Открытие радиостанции – это занятие не просто приносящее прибыль. Это возможность реализовать свою творческую энергию, идеи, потенциал и нести людям какую-либо информацию или просто атмосферность.
Хотя кто-то считает, что радиостанции отжили свое, это не так.
Кто-то просыпается с волнами любимого радио, кого-то оно каждый день сопровождает в дороге, а кто-то просто случайно включает, занимаясь домашними хлопотами, да так и остается «на связи».
Но, тем не менее, это дело готово приносить своему владельцу прибыль.
Для этого в бизнес нужно будет вложить не только деньги, но и время, усилия, свою душу.
Пусть доход тут не свалится на голову внезапным дождем из купюр.
Но тот, кто стремится к успеху всеми силами, обязательно его добьется!
Поделитесь в соц.сетях: