Как открыть магазин электротоваров?

♦ Капитальные инвестиции – 750 000 рублей.

♦ Окупаемость – 6–10 месяцев.

Электротовары нужны всем и всегда.

В магазины, торгующие лампочками, осветительными приборами, кабелями, розетками, стабилизаторами напряжения и прочим, захаживают не только электрики или профессиональные строители, но и обычные люди, которые заботятся о том, чтобы их жилье было освещено.

Неизменный спрос на эту группу товаров привел к тому, что все больше предпринимателей изучают вопрос, как открыть магазин электротоваров.

Их не пугает ни высокий уровень конкуренции, ни относительно невысокая наценка на товары, реализовываемые в магазинах электроники, ни множество нюансов данного бизнеса.

Опытные бизнесмены знают, что, если позаботиться о деталях, то сделать бизнес самоокупаемым можно достаточно быстро.

Два варианта для бизнесменов, что желают открыть магазин электротоваров


Как уже было сказано, в этом секторе очень высок уровень конкуренции, поэтому еще на этапе написания бизнес-плана вам нужно позаботиться и о формировании конкурентных преимуществ и о продумывании всех деталей (месторасположение, ассортимент товара, персонал), и о концепции своего магазина.

Концепция магазина электротоваров во многом зависит от того, на каких клиентов вы собираетесь ориентироваться:

  1. На оптовиков, профессиональных электриков и строителей, которые закупают все, что им нужно для выполнения заказа в одном магазине, начиная от кабеля и заканчивая – электростанциями.
  2. На розничных клиентов, которые не оставляют крупные суммы в магазине, но зато берут товар (лампочки, розетки, фонарики и прочее) достаточно часто.

Выбирать концепцию нужно ориентируясь на месторасположение будущего магазина, ассортимент товара, который вы собираетесь в нем реализовывать, и ценовую политику.

Если вы собираетесь формировать цены, которые будут немного ниже, чем у конкурентов, и открыть мини-супермаркет, где бы продавались всевозможные электротовары, то можно ориентироваться на оптовиков.

По мнению опытных предпринимателей, лучше комбинировать эти два варианта: искать выходы на компании, которые будут совершать у вас оптовые продажи, но и не забывать о рознице.

Как открыть магазин электротоваров: конкурентные преимущества


От того, насколько грамотно вы сформируете конкурентные преимущества своего магазина электротоваров, зависит срок его самоокупаемости, скорость формирования клиентской базы, прибыль и многое другое.

Тем бизнесменам, которые решили отрыть магазин электротоваров, придется непросто, учитывая высокий уровень конкуренции в данном секторе.

Конкурентными преимуществами, которые будут работать на вас, могут стать:

  1. Удачное месторасположение: в районе с высокой посещаемостью и вдали от прямых конкурентов.

    Так, у ваших потенциальных клиентов просто не останется выбора, где приобретать электротовары: они будут идти к вам.
  2. Низкие цены.

    Даже если вы поставите цены на свою продукцию на десяток рублей ниже, чем в других магазинах, то сможете увеличить количество клиентов.
  3. Разные способы оплаты: наличными, картой, по перерасчету и т.д.
  4. Квалифицированные и предельно вежливые продавцы.
  5. Наличие сайта с перечнем и стоимостью электротоваров, которые продаются в вашем магазине.
  6. Возможность доставки на дом, если клиент приобретает продукции на крупную сумму.
  7. Выдача дисконтных карт постоянным клиентам и т.д.

Читайте также: Как открыть магазин сантехники?

Как открыть магазин электротоваров: реклама

Интересный факт:

В небольшом американском городке Ливермор (Калифорния) есть лампа накаливания мощностью 4 Вт ручной работы. Горит эта лампа с 1901 года. В народе ее называют «Столетней лампочкой».

Чтобы как можно больше потенциальных клиентов узнало о том, что открылся новый магазин электротоваров, свой маркет нужно активно рекламировать.

Делать это можно при помощи:

  • флаеров и листовок;
  • объявлений в СМИ, социальных сетях, общественном транспорте, на специализированных форумах;
  • баннеров и плакатов.

Позаботьтесь о том, чтобы заказать крупную и яркую вывеску, которую было бы видно издали.

Это интересно:  Что такое организационно-правовая форма

Так вы сможете быть уверенны в том, что никто из покупателей не пройдет мимо вашего магазина.

Чтобы сделать вывеску максимально эффектной, следует подумать, как назвать магазин электроники.

Название должно быть коротким, запоминающимся и легко используемым для изготовления рекламной продукции.

Как открыть магазин электротоваров: календарный план


Открытие магазина электротоваров не слишком отличается от открытия продуктового или хозяйственного маркета.

Регистрационная процедура та же.

Так же нужно позаботиться о выгодном месторасположении, аренде помещения по приемлемой стоимости, найме толковых продавцов, выгодном сотрудничестве с поставщиками и прочих нюансах.

Если у вас на пути не будут попадаться неожиданные препятствия, то вы сможете открыть магазин электроники за 5–6 месяцев.

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн
Регистрация и разрешения
Аренда помещения
Приобретение оборудования
Набор консультантов
Закупка товара
Реклама
Открытие

Как открыть магазин электротоваров: поэтапная реализация бизнес-плана


Прежде чем приступать к запуску стартапа, вам нужно написать грамотный, подкрепленный реальными цифрами бизнес-план, а уж затем браться за его реализацию.

Если вы не подготовите этот плацдарм для открытия бизнеса, то не сможете избежать неприятных сюрпризов, например, вам может не хватить стартового капитала для реализации идеи или вы забудете о чем-то очень важном.

Перед тем, как открыть магазин электротоваров, нужно изучить рынок, чтобы понять, чем торговать выгоднее всего, какие цены на продукцию в лавках ваших прямых конкурентов, какие ошибок при формировании цен или ассортимента товаров делают другие бизнесмены и т.д.

Регистрация магазина электроники

Выбрав одну из двух форм (ИП или ООО) и разобравшись с системой налогообложения, начинайте собирать документы для получения разрешения, чтобы открыть магазин электроники.

Разрешение вам должна дать СЭС, Пожарная служба, Роспотребнадзор, Горсовет и прочие организации.

Процесс этот довольно длительный, поэтому можно доверить его юридической фирме, а самому заняться другими важными моментами: поиском помещения, заключением договоров с поставщиками, оборудованием магазина, проведением собеседований с соискателями работы и т.д.

Помещение и месторасположение магазина электроники

От выбора месторасположения для открытия магазина электротоваров зависит многое.

Не беспокоиться о том, в каком районе запускать стартап, можно лишь в том случае, если вы собираетесь продавать уникальный товар, который больше никто не реализовывает в вашем городе.

Маркетов, где продаются светильники, лампочки, выключатели, кабеля и другие электротовары в любом городе работает предостаточно, поэтому вы должны найти стратегически выгодное для торговли место: центральная часть, густонаселенные спальные районы, рынки и т.д.

Позаботьтесь о том, чтобы в непосредственной близости не располагались ваши прямые конкуренты.

А вот к помещению будущего магазина электротоваров требования не слишком высокие. Чтобы открыть магазин, требуется площадь в 30–50 квадратов.

Можно обойтись и вовсе без ремонта, если состояние помещения удовлетворительное.

А еще вам нужно оборудовать парковку перед магазином, потому что вряд ли вашим клиентам захочется носить купленный товар в руках.

Будет интересно: Как открыть строительный магазин?

Торговое оборудование для магазина электротоваров


Покупая торговое оборудование, помните, что вы будете продавать товар различных форм и размеров и каждый образец вам нужно продемонстрировать в максимально выгодном свете.

Количество стеллажей, полок, витрин и прочего напрямую зависит от торговой площади и ассортимента продукции, которую вы собираетесь реализовывать.

Чтобы открыть магазин электротоваров небольшой площади (до 30 квадратов), нужен хотя бы минимальный набор торгового оборудования:

Статья расходов Кол-во Стоимость Сумма (в руб.)
Итого: 200 000 руб.
Стеклянная витрина
3 8 000 24 000
Открытые стеллажи
3 10 000 30 000
Прилавок-витрина
1 30 000 30 000
Демонстрационные стенды для мелкого товара
5 5 000 25 000
Подвесное крепление для светильников
1 15 000 15 000
Стенд для бра
1 6 000 6 000
Полки

5 4 000 20 000
Кассовый аппарат
1 15 000 15 000
Компьютер
1 20 000 20 000
Стулья для продавцов
2 5 000 10 000
Другое 55 000

Персонал для магазина электротоваров


Нанимая продавцов, учитывайте пол и возраст ваших потенциальных клиентов.

Около 70% покупателей магазинов электротоваров составляют взрослые мужчины, поэтому и продавцами вам следует брать мужчин: они вызов больше доверия у ваших клиентов, да и в товаре будут ориентироваться гораздо лучше, нежели представительницы прекрасного пола.

Это интересно:  Модернизация основных средств и основные проводки

Возраст консультантов не слишком важен, вы вполне пожжете нанимать мужчин от 25 – до 55 лет.

Совсем зеленых юнцов брать на работу не стоит.

Чтобы обеспечить нормальное обслуживание покупателей даже небольшого маркета, нужно нанять не менее двух продавцов на смену.

Если вы думаете, как открыть магазин электротоваров с несколькими отделами, то нужно искать по консультанту на каждый отдел и кассира.

Лучше, чтобы ваш магазин работал без выходных при графике с 8.00–20.00, а значит – придется сформировать две смены продавцов-консультантов.

Также для нормальной работы маркета нужны: уборщица, бухгалтер по совместительству и управляющий.

Если вы открываете небольшой магазин электроники, то административные и бухгалтерские функции берите на себя.

Штат сотрудников небольшой (до 30 квадратов) лавки электроники, что работает без выходных, должен быть таким:

  Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 57 000 руб.
Продавец 4 12 000 48 000
Уборщица 1 9 000 9 000

Ассортимент магазина электроники


Электротовары – весьма обширное понятие, в которое входят осветительные приборы (начиная от люстр и заканчивая ручными фонариками), разнообразные лампы освещения, инструменты, электростанции, удлинители, обогреватели, сопутствующие товары (розетки, выключатели, накладки, предохранители, изолента, батарейки) и многое другое.

Прежде чем формировать ассортимент электротоваров в своем маркете, проанализируйте:

  • что именно пользуется спросом у покупателей;
  • каким производителям доверяют клиенты;
  • дорогая или дешевая продукция более востребована и т.д.

Ну, и конечно, помните, что, чем богаче ассортимент электротоваров, тем больше шансов, что покупка будет совершена именно у вас.

О том, каких видов бывают лампочки и как их выбирать,

расскажет видеоролик:

Сколько стоит открыть магазин электротоваров?


Сумма капитальных инвестиций, что нужна для запуска такого стартапа, зависит от города, в котором вы открываете магазин (в мегаполисах – одни цены на аренду и зарплату персоналу, в небольших провинциальных городах – совсем другие) и собственно размеров самого маркета.

Если речь идет о развитых районных центрах, то вполне реально уложиться в 700–750 000 рублей, и это – даже с учетом годовой аренды.

Естественно в Москве придется выложить за запуск стартапа гораздо больше.

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 750 000 руб.
Регистрация 20 000
Годовая аренда помещения 250 000
Торговое оборудование 250 000
Закупка первой партии товара для продажи 150 000
Реклама 10 000
Дополнительные расходы 70 000

Чтобы обезопасить свой бизнес на первых порах, вложите в капитальные инвестиции сумму, необходимую, чтобы содержать магазин электротоваров на протяжении 3-ех месяцев, которая составляет приблизительно 100 000 рублей:

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 100 000 руб.
Зарплата персоналу 57 000
Административные расходы 20 000
Дополнительные расходы 23 000

Какую прибыль может приносить магазин электротоваров?


Срок окупаемости, процент рентабельности, потенциальная прибыль открытого маркета зависит от того, как много людей будет совершать у вас покупки и от суммы среднего чека.

Наценка на электротовары может составлять от 30–200%: на дешевые образцы наценка должна быть максимальной, на дорогие – минимальной.

Очень важно, чтобы торговля была бесперебойной, поэтому старайтесь, чтобы на складе был двухмесячных запас товаров.

Для этого нужно раз в месяц снимать остатки продукции и пополнять недостачу.

Согласно данным, которые предоставляют владельцы лавок электротоваров, вполне реально делать кассу в день на сумму 5–10 000 рублей.

Если ваш маркет будет ежедневно приносить прибыли хотя бы 7–8 000 рублей, то в месяц вы сможете зарабатывать 210–240 000 рублей.

Чуть больше половины уйдет на содержание бизнеса, налоги и пополнение товарных запасов, остальное – ваша прибыль.

Если вы всерьез задумываетесь о том, как открыть магазин электротоваров, но вам не хватает смелости на реализацию бизнес-плана, то, возможно, серьезным аргументом для вас станет тот факт, что успешные маркеты электроники становятся самоокупаемыми уже за 6–8 месяцев после открытия.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *