Как открыть аудиторскую фирму

Аудиторский бизнес – это одно из перспективных направлений предпринимательской деятельности. Данная сфера давно успела получить распространение на Западе, при этом в нашей стране только начинает развиваться. Используя богатый опыт у зарубежных компаний, владелец аудиторской фирмы в России может получить все шансы на успех и процветание. Тем не менее, старт и развитие в данном направлении оказываются не самыми простыми, и без бизнес-плана аудиторской фирме не обойтись. Рассмотрим основные этапы открытия бизнеса.

Для чего нужны аудиторы

Создание крупных транснациональных компаний, обладающих огромным количеством филиалов и внушительным штатом сотрудников, привело к необходимости присутствия в бизнесе ревизоров. В аудиторах, выступающих в качестве независимых экспертов, нуждаются как владельцы организаций, так и инвесторы, планирующие вложить собственные средства в акции компании. И тех, и других интересует выявление нарушений в отчетности компании, во избежание банкротства организации или претензий со стороны законодательных органов с последующими штрафами.

Чем занимается аудиторская фирма? Это тот самый вопрос, который будущий бизнесмен обязан изучить особенно тщательно, прежде чем приступать к бизнесу в данном направлении. Именно в задачи аудиторов входит подтверждение достоверности учета и отчетности фирмы клиента, для укрепления ее профессиональной репутации. Компания, действуя в рамках «Закона об аудиторской деятельности», должна минимизировать риски и выявить возможные ошибки в документации, а также в учетной политике и бизнес-процессах предприятия.

Некачественный результат работы аудитора может привести к ликвидации фирмы, причем, как заказчика, так и исполнителя.

Как открыть аудиторскую фирму

Требования, которые предъявляет Федеральное законодательство РФ, под силу выполнить не каждому. Приступить к работе в данной сфере проще тому, кто ранее имел профессиональный опыт аудитора.

Для осуществления деятельности в рамках законов РФ необходимо обладать аттестатом аудитора, который возможно получить при наличии экономического или юридического образования, а также опыта работы в соответствующей сфере не менее 3 лет.

Сложность также заключается в том, что из трех лет работы не менее 24 месяцев должны приходиться на работу именно в аудиторской компании.

Регистрация фирмы – не самое простое занятие. Оптимальной организационно-правовой формой для данной деятельности является ООО. Чтобы начать деятельность, необходим устав аудиторской фирмы, определяющий количество учредителей, размер уставного капитала и сумму предполагаемой прибыли.

Компании потребуются рекомендации от трех независимых специалистов, которые подтвердят качество услуг и безупречную репутацию новой организации. Также фирма должна быть внесена в реестр аудиторов.

Это интересно:  Автоматическая торговля на рынке Форекс — что это и как начать?

Офис и оборудование

Чтобы расположить клиента и вызвать его доверие, аудиторам фирмы необходим респектабельный офис и оборудованные рабочие места.

Площадь помещения должна быть достаточной, чтобы вместить персонал из 5-6 человек, включая секретаря или администратора на ресепшене.

Внешний вид офиса должен производить впечатление солидности, поэтому потребуется приобрести следующие предметы мебели и техники:

  • стойка ресепшена;
  • диван или кресла для клиентов;
  • вешалка для верхней одежды;
  • столы и удобные рабочие кресла для сотрудников;
  • компьютеры и оргтехника для аудиторов и секретаря на ресепшене;
  • стеллаж для документов.

Если позволяет площадь офиса, стоит подумать об оборудовании отдельного помещения для обеденного перерыва сотрудников. Разумеется, это предполагает дополнительные расходы на покупку мебели и кухонной техники. Что касается местоположения офиса, то лучше ориентироваться на центральные районы города, поблизости к деловым и бизнес-центрам.

Программное обеспечение

Аудит невозможен без соответствующих компьютерных программ. Сегодня на рынке присутствует несколько предложений для организации деятельности в сфере аудита и сопутствующих услуг. Самое известное программное обеспечение – «1С: Бухгалтерия».

Установка лицензионного оборудования с обучением потребует дополнительных затрат, но это действительно необходимо для качественной работы фирмы.

Кроме того, сегодня деятельность любой организации невозможна без лицензированной операционной системы, офисных программ и антивирусной защиты. Это избавит от проблем с почтой и документацией, предотвратит расходы на исправление неполадок в будущем.

Услуги аудита

Фирма обязана осуществлять свою работу в соответствии с процедурами и стандартами, определенными законодательством РФ. Существуют различные виды аудита и аудиторских услуг, но основная задача компании – проверка отчетности, предоставленной клиентом, и ее приведение к установленным законом нормам.

Аудиторы проверяют состояние налогового и бухгалтерского учета, подтверждают достоверность финансовых документов, выявляют недобросовестные действия и налоговые риски.

Сегодня одним из самых важных направлений аудита в рыночной экономике является аудит бизнес-процессов. Данная услуга является достаточно востребованной, так как помогает выявить причины неэффективности работы любой компании, устранить ошибки и оптимизировать дальнейшую деятельность фирмы.

В качестве основной задачи аудиторской фирмы также определяют представление интересов клиента в государственных структурах, консалтинг, отчетность по международным стандартам финансового и бухгалтерского учета.

Существуют также дополнительные и сопутствующие услуги, которые может оказывать фирма. Виды сопутствующих аудиту услуг – это:

  • ведение бухгалтерской отчетности;
  • оптимизация внутренней работы фирмы;
  • консультации юридического характера;
  • оценочная деятельность и так далее.

Анализ и сегментирование рынка

Прежде чем определиться с направлением деятельности компании, стоит внимательно изучить рынок услуг в собственном городе или регионе.

Это интересно:  Акт технического обследования зданий и сооружений

Узкая специализация аудиторской фирмы на начальном этапе ее деятельности может стать гарантией профессионализма и качества услуг для клиентов, а для самого предпринимателя – залогом успеха.

В чем заключается анализ рынка? Необходимо выяснить, как много фирм ведет деятельность в области аудита, с какими фирмами работают конкуренты, какие аудиторские услуги являются востребованными.

Открывая новую аудиторскую компанию, можно предлагать будущим клиентом весь спектр соответствующих услуг, но ориентироваться только на фирмы определенной сферы, например – сельскохозяйственные предприятия, IT-компании, транспортные или строительные организации.

Персонал

Многих начинающих бизнесменов, которых привлекает область аудита, интересует вопрос — как получить аттестат аудитора без работы в аудиторской фирме? К сожалению, законодательство не предусматривает такой возможности.

Если предприниматель не обладает профессиональными навыками и качествами, необходимыми для оказания услуг в сфере аудита, то он может взять на себя функции руководителя и секретаря, а оказанием основных услуг будут заниматься квалифицированные специалисты с действующими аттестатами.

Достаточно нанять 2-3 сотрудников и периодически привлекать к работе внештатных профессионалов для независимой оценки.

Только квалифицированный специалист может оказывать аудиторские услуги

Также компании потребуются следующие сотрудники:

  • бухгалтер;
  • юрист;
  • IT-специалист;
  • курьер.

Необязательно принимать данных специалистов в штат компании, сегодня существуют более экономичные способы сотрудничества по договору аутсорсинга.

Реклама

Эффективная реклама аудиторской фирмы – грамотно оказанные услуги действующим клиентам. Можно предложить свою работу знакомым директорам или бухгалтерам, их рекомендации помогут при старте новой компании.

Для раскрутки своего дела также необходимо вооружиться современными способами маркетинга:

  • создание собственного сайта с последующим размещением контекстной рекламы на популярных ресурсах соответствующей тематики;
  • объявления в печатных СМИ, реклама на радио и телевидении;
  • холодные телефонные продажи.

Расходы и окупаемость

На открытие бизнеса предстоит потратить не менее 750-800 тыс. рублей. Как распределятся расходы:

  1. Регистрация и оформление документов – 30 тыс. рублей.
  2. Аренда помещения на 1 месяц работы – до 100 тыс. рублей.
  3. Ремонт и оборудование офиса – до 450 тыс. рублей.
  4. Заработная плата сотрудников – 140 тыс. рублей.
  5. Реклама – 50 тыс. рублей.

По мнению экспертов, средняя окупаемость бизнеса в сфере аудита не превышает один год.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.