В последние годы банковский сектор сделал серьезный шаг навстречу электронным технологиям и удаленному обслуживанию клиентов. Использованием таких сервисов, как веб и мобайл-банкинг сейчас не удивишь никого. Сбербанк России, как один из наиболее технологичных и крупнейших банков России, находящийся на шаг впереди конкурентов, разработал и внедрил для держателей своих карт дополнительный сервис «Быстрый платеж».
Содержание:
«Быстрый платеж»: суть услуги
«Быстрый платеж» — услуга, позволяющая производить оплату с карты Сбербанка, используя смс-команду. Она является серьезным преимуществом мобильного банкинга Сбербанка по отношению к другим кредитно-финансовым учреждениям России. Эта услуга, дающая возможность управлять своим электронным кошельком, используя мобильный телефон. К ее положительным моментам можно отнести:
- оплату платежей за считанные секунды;
- для проведения платежа достаточно иметь средства на карте и «привязанный» к ней телефон;
- бесплатность услуги;
- отсутствие комиссии при переброске средств между личными картами;
- нет необходимости выяснять платежные данные получателя.
Особенности опции
К таковым можно отнести возможность осуществлять переводы, указав только номер получателя средств. За данный сервис банк никаких дополнительных комиссий не взимает, а проведение платежа занимает несколько секунд и проходит в режиме онлайн. Работает опция так:
- Отправка запроса на осуществление операции;
- Получение ответного сообщения из банка с платежными реквизитами.
- Отправка в банк кода подтверждения.
Наиболее распространенными запросами являются следующие:
- «ТЕЛ 9ХХХХХХХХХХ сумма» означает пополнение телефона на определенную сумму;
- «Перевод 9ХХХХХХХХХХ сумма» означает, что для владельца, указанного в сообщении номера, нужно сделать перевод на его карту Сбербанка.
Сервисные сообщения высылают на единый номер клиентской поддержки – 900.
Как отключить сервис, если он не нужен
Данный сервис разработан с целью моментального проведения операций, наиболее востребованных держателем карты Сбербанка. Однако в некоторых ситуация услуга клиентами может быть не востребована либо держатель карты может опасаться за сохранность средств на своей карте. В таких случаях возникает вопрос, как отключить быстрый платеж Сбербанк? Этого можно добиться одним из способов:
- отключить «Быстрый платеж» в Сбербанке Онлайн;
- через Мобильный банк.
Деактивация в Сбербанк-Онлайн
Через Личный кабинет:
- Войти в Сбербанк-онлайн по ссылке https://online.sberbank.ru
- Ввести имя пользователя и пароль, которые были созданы при регистрации.
- Войти в меню «Мобильный банк».
- В нем выбрать «Детали подключения», затем указать «Быстрый платёж» и перевести бегунок выключателя в положение «Отключить».
В случае когда все выполнено верно, на телефон будет выслано уведомление от банка об отключении услуги. При необходимости ее воспользоваться в дальнейшем, процедура включения аналогична, только на последнем этапе нужно нажать кнопку «Включить».
Аннулирование опции в Мобильном банке
Отключить услугу можно с помощью Мобильного банка, отправив смс с указанием слова «БЛОКИРОВКАУСЛУГИ» (или BLOKIROVKAUSLUG, BLOKIROVKAUSLUGI, BLOCKSERVICE) и 4-мя последними цифрами номера карты на номер сервисной поддержки банка – 900.
Необходимо помнить, что такая команда должна быть отправлена только с того номера телефона, который указан в банке в качестве финансового и является «привязанным» ко всем операциям клиента.
Еще один способ, при котором отключается сервис «Быстрый платеж» – отправка USSD-запроса с телефона клиента, в формате *900*13# кнопка вызова. В обоих случаях Сбербанк отключит услугу и пришлет об этом смс-уведомление своему клиенту в течение нескольких секунд.
Появление возможных трудностей и пути их решения
Иногда перед клиентами Сбербанка может возникнуть ряд неудобств, связанных с использованием сервиса «Быстрый платеж». Здесь нужно отметить:
- При попытке отключения услуги не удается отправить смс на номер 900. Вероятнее всего, у абонента не хватает средств, поскольку отправка уведомления на номер банковской поддержки платная. В качестве рекомендации – пополнить счет на телефоне.
- Не удается отказаться от сервиса через приложение Сбербанк Онлайн. Нужно уточнить, что отключение происходит через полную версию на официальном сайте Сбербанка.
- Некоторые клиенты сообщают, что им подключают «Быстрый платеж» несмотря на их отказ от сервиса. Вероятнее всего, что они путают саму услугу с рассылкой от банка с предложением ее подключить. Проверить активен ли сервис можно в Сбербанке Онлайн либо набрав номер 900.
Выводы
Несмотря на то что услуга «Быстрый платеж» является очень удобным и современным сервисом, многие клиенты банка предпочитают отказаться от нее. Главными причинами является недостаточная культура в использовании электронных платежей, а также боязнь возможного мошенничества.
Поделитесь в соц.сетях: