Как осуществляется снятие ККМ с учета в 2019 году

Законодательные нормы устанавливают необходимость использования индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами контрольно-кассовых механизмов.

Данный момент регламентируется специальными нормативно-правовыми документами. Прежде, чем приступить к использованию ККМ, требуется его зарегистрировать в специализированных органах.

Аналогичным образом обстоит дело в случае прекращения использования кассового оборудования. Требуется снять его с регистрации. Это действие требует обращения в налоговую службу, сбора некоторых документов.

Важные аспекты ↑

Применение контрольно-кассовой техники при реализации товаров, услуг строго обязательно при ведении деятельности ИП, юридическими лицами. Не распространяется данное правило лишь на отдельные виды получения прибыли.

Например, возврат кредитных средств, начисление процентов по вкладам. Контрольно-кассовая техника служит для реализации одновременно большого количества задач. Необходима постановка её на учет, а также снятие.

Ведется специальный государственный реестр ККМ. Избежать всевозможных сложностей, связанных с регистрацией и снятия с учета ККМ можно лишь заранее изучив все аспекты процедуры.

Наиболее важные вопросы:

  • основные понятия;
  • какие могут быть причины;
  • законодательная база.

Основные понятия

За нарушение законодательных норм, связанных с применением контрольно-кассовых машин, полагается достаточно серьезная ответственность. Она выражается в наложении административного взыскания на должностных и иных лиц.

Избежать подобных инцидентом можно будет путем изучения законодательства. Для верного понимания информации в законодательных актах необходимо будет ознакомиться с основными терминами.

Наиболее часто применяются следующие:

  • контрольно-кассовая техника;
  • наличные денежные расчеты;
  • банкомат;
  • государственный реестр ККТ;
  • платежный терминал;
  • фискальная память;
  • фискальный режим и данные;
  • наличные денежные расчеты.
Контрольно-кассовая техника Специализированное оборудование для выполнения всевозможных денежных операций и печати платежных документов. Осуществляется как наличный, так и безналичный расчет. Подобные машины на текущий момент времени обязательно оснащаются фискальной памятью
Наличные денежные расчеты Оплата услуг, товаров наличными средствами с применением специального кассового оборудования
Банкомат Полностью автоматизированное устройство для приема и выдачи наличных средств, выполнения безналичной оплаты услуг. Главной особенностью является отсутствие необходимости присутствия оператора для выполнения разных действий. Передает распоряжения об использовании средств специальным кредитным организациям. Такие устройства классифицируются как ККМ
Государственный реестр ККТ Специальный документ, который представляет собой полный перечень со всеми сопутствующими данными устройств, используемых на территории Российской Федерации. Внесение в него всей информации выполняет Федеральная налоговая служба. Именно через неё осуществляется постановка на учет, а также снятие с него
Платежный терминал Оборудование для выполнения различного рода денежных расчетов в полностью автоматическом режиме. Присутствие уполномоченного лица не требуется. Также, как и банкомат, классифицируется как ККМ
Фискальная память Специальный комплекс программных и аппаратных средств, который входит в состав ККМ. Он обеспечивает постоянную (непрерывную) запись всех операций, процедуры и данных. Запись выполняется вне зависимости от типа расчета. Память является энергозависимой, доступ к ней возможно получить только зная специальный код. Он устанавливается в момент регистрации оборудования к налоговой
Фискальный режим Работа ККМ осуществляется с занесением всех необходимых данных в память рассмотренного выше типа
Фискальные данные Информация о расчетах, осуществленных с применением наличного и безналичного расчета
Наличные денежные расчеты Оплата товаров/услуг наличными
Это интересно:  Как оформить выписку из устава предприятия (организации)

Какие могут быть причины

Процедура снятия с регистрации ККМ через органы ИФНС может понадобится в различных случаях.

Причинами тому может послужить следующее:

  • ликвидация индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • устройство будет ликвидировано или же заменено других;
  • необходимо осуществить его ремонт, инные действия;
  • осуществляется замена кассового аппарата;
  • вышел срок использования устройства;
  • другое.

Прежде, чем обращаться в налоговую службу, стоит заранее рассмотреть основные законодательные нормы, связанные с регистрацией ККМ. Не допускается самостоятельно вмешиваться в работу подобного оборудования.

Законодательная база

Законодательная база, регулирующая постановку на учет оборудования, а также его снятия с него, относительно невелика. Потому по возможности стоит ознакомиться с ней целиком.

Это позволит избежать типичных ошибок при составлении документов, реализации иных действий при перерегистрации, снятии с учета.

Каждый год проводятся реформы законодательных норм. Актуальная информация по этому поводу всегда отражается на официальном сайте ИФНС.

Нормативно-правовые документы, содержимое которых следует учитывать обязательно:

  1. Приказ ФНС РФ №ММВ-7-2/891@ от 21.11.11 г.
  2. Приказ ФНС РФ №ММВ-3-2/152@ от 09.04.08 г.
  3. Приказ Министерства финансов РФ №132н от 17.10.11 г.

Основополагающим является Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.03 г. Он включает в себя следующую информацию:

Ст.№1 Перечень используемых основных терминов
Ст.№2 В каких сферах деятельности использование техники данного типа строго обязательно
Ст.№3 Основные правила ведения государственного реестра с перечнем ККМ
Ст.№4 Перечень требований к контрольно-кассовой технике
Ст.№5 Перечень обязанностей индивидуальных предпринимателей, организаций, которые обязаны использовать контрольно-кассовую технику
Ст.№7 Как осуществляется контроль за применением ККМ
Ст.№7.1 Перечисляются особенности применения данных законодательных норм в отдельных регионах Российской Федерации

Приказ Министерства финансов РФ №132н от 17.10.11 г. регламентирует порядок надзора в сфере использования контрольно-кассовой техники.

Данный документ включает в себя следующие основополагающие разделы:

гл.№1 Обозначаются основные положения рассматриваемого типа законодательного акта
гл.№2 Основные требования к порядку осуществления рассматриваемой государственной функции
гл.№3 Каков состав, а также последовательность, сроки реализации всевозможных административных процедур
гл.№4 Порядок, а также формы различного контроля за выполнением данной государственной функции ФНС
гл.№5 Отражается судебный и досудебный порядок осуществления обжалования решения органов государственного контроля

Как снять с учета ККМ в налоговой ↑

Процедура снятия с учета контрольно-кассовой машины должна осуществляться в соответствии с установленным законодательством регламентом. Имеются некоторые важные особенности реализации процедуры.

При отсутствии опыта стоит проконсультироваться с сотрудником налоговой службы. Наиболее важные вопросы:

  • необходимые документы при обращении в налоговую;
  • пошаговая инструкция действий;
  • в какие сроки нужно успеть;
  • нюансы при проведении процедуры через доверенность.

Необходимые документы при обращении в налоговую

Первое, что необходимо сделать для осуществления снятия с учета – подготовить обязательный пакет документов. Наиболее важным является бланк снятия с учета ККМ.

Скачать его можно с официального сайта Федеральной налоговой службы или же распечатать прямо в региональном отделении налоговой.

Перечень требуемых документов включает в себя:

  • книгу кассира-операциониста;
  • книгу учета прихода (оформляется специалистом ЦТО);
  • всевозможные банковские выписки об инкассации денег;
  • приходные и расходные ордера;
  • книга учета аппарата;
  • книга приходных и расходных ордеров;
  • карта регистрации аппарата.
Это интересно:  Порядок составления бухгалтерской отчетности

Весь перечень обозначенных выше документов должен иметься в наличии у ИП, юридического лица, в чьи обязанности входит использование ККМ.

В случае, если ведение обязательной документации осуществлялось в соответствии с законодательными требованиями, сложностей возникнуть не должно.

Пошаговая инструкция действия

Алгоритм снятия оборудования с учета выглядит следующим образом:

Осуществляется проверка Наличия требуемых документов
Необходимо обратиться в региональное отделение налоговой службы по месту регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя Для получения бланка заявления
После выполнения обозначенных действий нужно вызвать инженера ЦТО Он сформирует фискальный отчет (он должен быть составлен в день подачи заявления – это строго обязательно)
В результате работы с аппаратом должен быть сформирован специальный акт По форме №КМ-2 «О снятии показаний контрольных счетчиков»
После составления акта можно приступить к заполнению бланка заявления, в нем требуется отразить следующее
  • точное обозначение аппарата;
  • тип устройства;
  • марка оборудования;
  • регистрационный и заводской номер;
  • дата изготовления;
  • адрес постоянного использования контрольно-кассового механизма;
  • официальное наименование торговой точки;
  • причина, по которой требуется выполнить снятие с учета
Далее формируется итоговый комплект документов
  • оригинал технического паспорта на устройство;
  • регистрационная карта;
  • журнал кассира – операциониста (составляется по форме №КМ-4);
  • различного рода акты по форме №КМ-2 «О снятии показаний»;
  • акты составленные по форме №КМ-3 «О возврате денежных сумм»;
  • заключенный с ЦТО договор на обслуживанием ККМ (в оригинале)

Важно помнить, что предоставление самого прибора для снятия его с учета не требуется.

В какие сроки нужно успеть

В законодательных нормах, отражающих необходимость снятия с учета, устанавливаются определенные сроки осуществления данной процедуры. Процесс внесения всех обновленных данных в специальный реестр составляет не более 5 дней.

За этот отрезок времени налоговая должна выполнить все необходимые процедуры. В то же время срок обращения ИП, юридического лица после возникновения определенных оснований для снятия с учета не установлен.

Нюансы при проведении процедуры через доверенность

В некоторых случаях самолично осуществить данную процедуру ответственное лицо не может. В таком случае допускается составление доверенности на доверенное лицо.

Она должна формироваться в соответствии с установленными в законодательстве нормами и быть удостоверена нотариально.

При отсутствии нотариального удостоверения доверенность недействительна. При обращении в налоговую потребуется представить документ, удостоверяющий личность.

Алгоритм снятия с учета рассматриваемого типа оборудования установлен на законодательном уровне, при этом имеются некоторые существенные нюансы, связанные с подобной процедурой.

Ознакомиться с ними необходимо будет заблаговременно, это позволит избежать множества различного рода затруднений.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *