Как начать бизнес на курьерской доставке?

Бизнес на курьерской доставке – идея не новая, но вполне востребованная и перспективная. Насколько это выгодно, как начать раскрутку, какие стартовые затраты понесет дебютант службы курьерской доставки?

Выбор направления деятельности

Исходя из материальных возможностей и степени готовности к риску в случае неудачи, можно решить для себя, какой размер, массу, суточный и месячный объем загрузки потянет новорожденная фирма, сколько нужно будет сотрудников и каким образом будет осуществляться курьерская доставка.

В качестве предметов доставки могут быть:

  • документы предприятий, организаций, компаний разного направления и масштаба (отчеты, чертежи, сметы, различная корреспонденция);
  • квитанции, счета по услугам телефонной связи, интернет-услуг разных провайдеров;
  • товары, покупки, посылки, грузы в пределах ручной клади (не более 31,5 кг весом);
  • животные, птицы (живые грузы) и пр.

Важно, какими техническими средствами будет оснащена служба курьерской доставки – пешим ходом (нарочным), велосипедами, автомобилями легковыми обычными или специальными, – с этим нужно определиться на берегу, то есть до оформления бумаг.

Основа бизнеса по курьерской доставке – бизнес-план

Начинать с нуля всегда сложно, и стоит изложить свой порядок действий на бумаге, создав бизнес-план некрупной курьерской службы по доставке легчайшей категории грузов – бумажной корреспонденции нескольких заказчиков, которыми могут стать нотариальные конторы, банки, юридические фирмы, те же мобильные операторы, рекламщики, сотрудничество с которыми планируется на постоянной основе.

Стартовые вложения нужны для того, чтобы:

  • зарегистрироваться как ИП или ООО;
  • разработать название, слоган и логотип;
  • изготовить логотипы для нанесения на одежду доставщиков, транспорта;
  • создать сайт и заполнить контентом;
  • приобрести одинаковую форму одежды для курьеров;
  • заключить договор аренды и внести первый платеж;
  • купить или взять в аренду транспорт;
  • приобрести компьютеры – 2-3 шт.;
  • прорекламировать свои услуги.

В зависимости от размаха и предпринимательского аппетита, стартовые вложения могут составить от 3 до 5 тыс. дол. Но следует знать, что начать курьерский бизнес можно и вдвоем с компаньоном, на первых порах обходиться малым, пока не пойдет раскрутка по масштабам.

Одно из главных преимуществ создания службы курьерской доставки – возможность использовать в качестве курьеров людей без всякой квалификации и специальности, а значит, и без повышенных требований к уровню заработка.

Постоянные затраты фирмы состоят из:

  • арендной платы за офис, гараж;
  • зарплаты сотрудникам;
  • оплаты налогов;
  • затрат на содержание парка транспорта;
  • оплаты услуг интернета, сотовой связи;
  • оплаты коммуналки;
  • трат на расходные материалы;
  • мелких текущих расходов и пр.
Это интересно:  Образец акта передачи дел при смене директора

Чтобы создать бизнес на курьерской доставке с нуля, нужно прикинуть штатное расписание на первое время. В штат логично ввести:

  • директора;
  • бухгалтера;
  • курьеров – 5-10-20 единиц;
  • менеджеров – 2 ед., один из которых выполняет роль диспетчера, круглосуточно обеспечивающего прием заказов.

Важно установить штатные оклады, величина которых вытекает из доходов. Практика деятельности курьерских служб свидетельствует о том, что заказчик готов заплатить за 1 отправление (счет, пакет бумаг) 1 доллар, из которых 0,2 доллара положено курьеру. Если поставить задачу в доставке от двери до двери 100 тыс. отправлений, то при работе без особого напряга можно получить 80 тыс. долларов уже за минусом курьерской зарплаты.

Окупаемость бизнеса на курьерской доставке

Служба курьерской доставки может базироваться на доставке не вооруженных транспортом курьеров, что сэкономит стартовый капитал на покупку или аренду транспорта, топлива, гаража, да и зарплата пешего доставщика в разы меньше работника с водительскими правами.

В зависимости от этого, окупаемость бизнеса на курьерской доставке составляет от 10 до 15 месяцев. При этом важно закрепить свой авторитет на рынке услуг, проявляя:

  • обязательность, пунктуальность;
  • точность в соблюдении сроков исполнения заказов;
  • безотказность;
  • готовность пойти навстречу заказчику и быть открытым к диалогу.

Репутация предприятия и владельца бизнеса играет решающую роль, поэтому сбоев и срывов сроков быть не должно ни при каких обстоятельствах. Есть вариант пойти под крыло уже раскрученного, узнаваемого бренда, это на 70% сократит вливание капитала.

Сфера деятельности

Бизнес на курьерской доставке – весьма перспективное направление малого бизнеса, выгодное и быстроокупаемое. Но раскрутиться получиться быстрее всего в мегаполисе, от масштаба населенного пункта зависит очень многое, и в первую очередь – востребованность услуг на сравнительно ограниченной территории. В сельской местности вся маржа уйдет на топливо и обслуживание транспорта, оборот по операциям резко упадет из-за отсутствия спроса и плотной загрузки, а вместе с ним и доходы.

Служба курьерской доставки считается направлением деятельности с наиболее высокой рентабельностью, так как доля свободной прибыли составляет от 10 до 20 %. Если начать с малого, используя только крошечный офис и свой компьютер, участвуя лично и нанимая студентов для безлошадной доставки, то можно неплохо заработать и создать уже солидную фирму.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *