Госпошлина за регистрацию ИП

Для регистрации ИП недостаточно лишь подать заявление, необходимо также предоставить дополнительные документы, в число которых входит квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП. Этот взнос делается в пользу государства, он необходим для компенсации затрат, понесенных государственными органами в связи с оформлением регистрации индивидуального предпринимателя. Размер пошлины является фиксированным и одинаковым для всех регионов РФ, он устанавливается в законодательном порядке и может быть изменен исключительно этим способом.

Виды платежей

По закону для получения статуса индивидуального предпринимателя обязательной является только оплата госпошлины за регистрацию ИП в размере 800 рублей, но может также потребоваться уплатить следующие сборы:

  • изготовление печати предприятия – 500 рублей;
  • открытие расчетного счета – 1000 рублей;
  • услуги нотариуса – от 500 до 1500 рублей.

Оплата госпошлины — обязательная мера для ИП

Заверять документы нотариально требуется только если подача заявления выполняется не лично, в остальных случаях без этого можно обойтись. Открытие р/с и изготовление печати являются практически обязательными, хоть закон этого и не требует, но без них нормальная деятельность предприятия практически невозможна.

Обратите внимание: законодательство регламентирует только размер государственной пошлины, стоимость изготовления печати и открытия расчетного счета может варьироваться.

Порядок оплаты

Для оплаты госпошлины следует обратиться в ближайшее к месту жительства отделение ФНС, чтобы получить реквизиты и уточнить актуальный размер госпошлины за регистрацию ИП. Можно исключить этот этап, и отправиться прямо в банк, обычно там уже содержатся необходимые реквизиты, но следует понимать, что иногда данные бывают устаревшими. В некоторых случаях можно получить сведения в телефонном режиме, но желать это не рекомендуется, поскольку существует высокий риск ошибки. Вернуть деньги в случае неверного перевода можно, если правильно указано назначение платежа. В противном случае потребуется обратиться к владельцу счета с просьбой добровольно вернуть полученные средства. Он имеет право отказаться это делать, такие действия не будут являться мошенничеством.

Оплатить госпошлину можно и с помощью интернета. Для этого потребуется посетить официальный сайт ФНС и найти там раздел “Уплата госпошлины”. После заполнения реквизитов пользователь будет перенаправлен на страницу выбора способа оплаты. Следует обратить внимание, что ФНС принимает безналичные транзакции далеко не от всех финансовых учреждений.

Для уплаты пошлины можно использовать разные инстременты, в том числе и банкоматы

Аналогичную операцию можно сделать и с помощью онлайн-банкинга Сбербанка. После оплаты потребуется самостоятельно распечатать квитанцию. Если принтера на этом компьютере нет, то следует сохранить документ в формате PDF на съемном носителе, например, флешке. После того, как была выполнена уплата госпошлины за регистрацию ИП, квитанция выдается сотрудником банка или ее требуется распечатать самостоятельно. Документы об оплате требуется приложить к заявлению о регистрации ИП. Не следует тянуть с подачей заявления, поскольку сам процесс регистрации и сопутствующие действия могут занять некоторое время.

Это интересно:  Получение бесплатной выписки из ЕГРЮЛ

Заполнение документов

Заполнять квитанцию требуется внимательно, особенно реквизиты для оплаты госпошлины за регистрацию ИП, поскольку в случае ошибки вернуть средства может быть непросто. Также в бланке необходимо указать полные ФИО (никаких сокращений не допускается), адрес проживания и идентификационный номер.

Если ИНН отсутствует, то следует обратиться в ФНС с просьбой о его выдаче. Когда регистрация оформляется в отделении налоговой службы, можно подать документы в этот же день, оставив поля для ИНН незаполненными. Правда, в этом случае увеличивается срок рассмотрения заявки на регистрацию ИП, поскольку она начинается только после изготовления ИНН, обычно задержка не превышает нескольких дней.

Следует перепроверить все данные и при подаче заявления в регистрационный орган, в случае наличия ошибок заявление может быть возвращено или потребуется внесение корректировок, что также требует оплаты. Если в квитанции об оплате содержатся ошибки, то она непригодна для регистрации ИП.

Особенности оплаты

Оплачивать пошлину может не любой гражданин, а только человек, проходящий регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Если банковский счет, с которого выполнен перевод, принадлежит не ему, а например, родственнику, то такой платеж не засчитывается. Когда вместо предпринимателя пошлина будет оплачиваться посторонним лицом, необходимо оформить специальную доверенность. В таком случае желательно, чтобы подача документов также выполнялась доверенным лицом.

Срок действия квитанции об оплате государственной пошлины не ограничивается, но тянуть с подачей заявления все же не стоит. Лучше оплачивать пошлину на последнем этапе, когда необходимые документы уже собраны, поскольку эта операция не займет много времени. Нельзя забывать, что при отказе в регистрации ИП уплаченная сумма не возвращается, поскольку она идет на оплату услуг чиновников, рассматривавших заявление. При повторной подаче документов пошлина за регистрацию ИП должна быть оплачена еще раз, поэтому перед визитом в налоговую требуется внимательно все проверить. Причем, в случае отказа обратиться в регистрационный орган повторно можно будет не ранее, чем через месяц с момента подачи предыдущего заявления. Регистрационные документы не возвращаются заявителю, а остаются в архиве налоговой службы как доказательство мотивированности отказа в регистрации ИП.

Оплатить пошлину ИП может только за себя

Возможность возврата государственной пошлины законом все же предусмотрена. Право на это есть только при выплате суммы больше положенной по закону или отказа от регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Причем, второй случай предполагает отсутствие подачи заявления, если документы уже поданы, то вернуть их невозможно, даже если заявитель поменял свое решение. Чаще всего это правило используется в случае ошибки, если перевод был выполнен со счета, зарегистрированного на другое лицо. Для возврата средств требуется обратиться в регистрирующий орган и подать заявление в свободной форме.

Это интересно:  Лимиты по картам Сбербанка: сколько денег можно снять в день

За закрытие ИП также требуется уплатить госпошлину. Порядок действий будет аналогичным, изменится только назначение платежа и сумма, в таком случае она составляет 20% от платы за открытие, то есть 160 рублей. Правила, касающиеся пошлины за регистрацию, действуют и при уплате взноса за закрытие, в том числе можно потребовать возврата средств, если предприниматель передумал прекращать деятельность, и еще не подал документы.

Бесплатная регистрация

Никаких наказаний за неуплату госпошлины не предусмотрено. В таком случае в приеме документов будет отказано, не стоит надеяться, что сотрудник ФНС не заметит отсутствия квитанции, даже если это и произойдет, то нарушение обнаружится на этапе рассмотрения заявки. Это означает, что подавать документы придется повторно.

Правда, способ зарегистрировать ИП бесплатно существует, точнее, оплатить пошлину все же придется, но потом можно получить компенсацию от Центра занятости. Для этого необходимо стать на учет в качестве безработного до подачи заявления в ФНС. Перед регистрацией также требуется предъявить бизнес-план, связано это с тем, что государство не желает помогать в нежизнеспособных начинаниях, а оказывает поддержку только реалистичным проектам.

Обратите внимание: решение об утверждении бизнес-плана принимает специальная комиссия, иногда требуется защитить проект на личной встрече. Если расчеты признаны удовлетворительными, то между Центром занятости и предпринимателем заключается соответствующий договор.

Сотрудники службы трудоустройства безвозмездно могут помочь с составлением бизнес-плана и оформлением документов. После получения статуса ИП необходимо обратиться в Центр занятости с заявлением о компенсации, к нему требуется приложить квитанции или чеки всех платежей. Срок выплат может составить от 1 до 6 месяцев, за это время будет произведена проверка затрат на регистрацию ИП.

Также следует учитывать, что получение выплат варьируется в зависимости от региона, в некоторых из них рассчитывать на компенсацию и вовсе не приходится. Сообщается, что работники центра занятости могут потребовать прохождения дополнительных проверок, например, обследования у психолога или прослушивания курсов о ведении бизнеса с последующей сдачей экзамена. Связано это с существенным сокращением бюджетов во многих субъектах федерации. По этой же причине может быть получен отказ в компенсации некоторых видов расходов, но госпошлины это не касается. Полный отказ от возмещения затрат можно получить только в случае недостаточного качества бизнес-плана, отказа в регистрации ИП или отсутствия подтверждения выплат.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.