Франшиза в сфере развлечений

Многие начинающие предприниматели, желая открыть собственный бизнес, задумываются об организации дела, напрямую связанного со сферой развлечений. Действительно, нынешняя молодежь большое внимание уделяет тому, как провести свой досуг.

Эта ниша привлекательна тем, что позволяет быстро окупить вложения. Удачное местоположение в торговых центрах с большой проходимостью позволяет моментально начать получать прибыль.

Работать в сфере развлечений по франшизе еще проще. Ведь дело становится не просто точкой обслуживания, а частью целой сети. Предприниматель работает под известным брендом, что уже на первых порах помогает привлечь лояльно настроенных посетителей. Выбирая франшизу, бизнесмен экономит еще и свои силы, время. Самостоятельная разработка проекта заняла бы намного больше времени, пришлось бы предпринимателю столкнуться и с проблемами юридического характера.

Что представляет собой «развлекательная» франшиза?

Франшиза в сфере развлечений – отличная возможность открыть собственный бизнес, работая под известной маркой. Задачей такого предприятия является обслуживание людей, помощь в проведении их досуга. Работая в этой сфере, бизнесмен должен четко понимать, что его успех будет напрямую зависеть от получаемых клиентами эмоций. Если человеку что-то не понравится, он, вряд ли, вернется сюда еще раз и не порекомендует это место своим друзьям и знакомым.

Среди наиболее популярных сегодня франшиз можно выделить следующие направления:

  1. аттракционы для детей;
  2. детские центры;
  3. квест-комнаты;
  4. боулинг;
  5. экстремальные развлечения (канатная дорога, прыжки с парашютом и другие).

Почти любая сфера может принести достаточно высокую прибыль. Рентабельность развлекательных программ составляет порядка 20–30%.

Все большим спросом пользуются развлечения для детей, позволяющие их родителям отдохнуть. Многие взрослые приводят своих сыновей и дочерей на некоторое время в такие центры, а сами в это время проводят время с друзьями, делают покупки в магазине.

Работают в сфере развлечений обычно люди творческие, например художники или дизайнеры. Тут они могут проявить себя как профессионалы и просто продемонстрировать свои человеческие качества.

В современном мире развлечения стали одной из самых серьезных статей затрат в жизни городского жителя. И связано это не с высокой их стоимостью, а с желанием людей весело проводить свободное время. Правда, в условиях кризиса ситуация несколько изменилась. Но люди и сейчас не готовы отказываться от веселого отдыха. Это лишь привело к необходимости снижения стоимости развлечений. Бизнесменам удалось этого достичь, договариваясь о более выгодных условиях аренды. Некоторые люди покупают не единоразовое развлечение, а возможность посещать боулинг, например, в течение длительного времени на более выгодных условиях.

Это интересно:  Порядок сдачи отчетности Росприроднадзор в 2019 году

Плюсы и минусы бизнеса по франшизе в сфере развлечений

Работа по франшизе позволяет предпринимателю избежать многих проблем.

К плюсам такого формата работы в сфере развлечений можно отнести:

  • возможность открыть свое дело практически без вложений;
  • относительно невысокая конкуренция (это касается не всех разновидностей франчайзинговых предложений, а например, квест-комнат, которые сейчас только начинают получать большую популярность);
  • возможность работать с уже готовой идеей;
  • новизна предлагаемых франчайзером идей;
  • достаточно легкий вход в бизнес;
  • отсутствие серьезных требований к франчайзи;
  • высокий уровень дохода и быстрая окупаемость;
  • наличие поддержки со стороны франчайзера (он может помочь решить юридические вопросы, наладить поставки оборудования, франчайзер даже может самостоятельно разрабатывать проекты, бизнесмену останется лишь их реализовать);
  • невысокие первоначальные вложения (многие франчайзеры даже не предусматривают роялти или паушального взноса);
  • реклама и продвижение бренда и программ на федеральном и региональном уровнях;
  • наличие лояльно настроенных посетителей;
  • помощь со стороны франчайзера в оформлении документов.

Но есть у такого формата бизнеса и свои недостатки:

  • сезонность бизнеса (максимальный доход дело приносит с октября по май, а в летнее время наблюдается относительное затишье);
  • необходимость постоянного контроля посещаемости, чтобы вовремя вносить изменения;
  • чувствительность к факторам внешней среды;
  • необходимость работать по готовой бизнес-модели, которая не всегда учитывает особенности региона присутствия;
  • отсутствие возможности вносить собственные коррективы в программу, добавлять новые услуги.

Обзор франшиз развлекательной сферы

Очень важно выбрать действительно эффективную франшизу. Не всегда известность бренда гарантирует эффективность и прибыльность бизнеса. Поэтому нужно внимательно изучать концепцию, условия франшизы. Рассмотрим несколько популярных предложений от франчайзеров в сфере развлечений.

Квеструм.рф

Одним из популярных сегодня направлений являются квест-комнаты. Компания Квеструм.рф предлагает присоединиться к их российской сети. Они имеют франчайзи не только в России, но и еще в 8 различных странах. Всего насчитывается порядка 79 квест-комнат по всему миру. Франчайзи не придется самостоятельно продумывать квесты, им нужно лишь воплотить идеи в реальность, тем более что они получают готовые чертежи и рекомендации. Условия по этой франшизе таковы:

  • паушальный взнос – 120 тысяч рублей;
  • роялти – 8% от получаемого дохода;
  • стартовый капитал – от 0,4 до 1,2 миллионов рублей.

MolecularMeal

Эта франшиза позволяет наладить собственные мастер-классы молекулярной кухни. Их можно проводить не только для взрослых и детей, но и для различных компаний. Франшиза этой организации была запущена только в 2016 году, но уже завоевала интерес потенциальных франчайзи. Условия соглашения следующие:

  • паушальный взнос – от 250 до 500 тысяч рублей;
  • роялти 3,5 тысячи ежемесячно или 3% от дохода;
  • стартовый капитал – от 293 до 543 тысяч рублей.
Это интересно:  Сколько стоит госпошлина за прописку в 2019 году

Фан-Чулан

Фан-Чулан – это отличная возможность открыть собственную арт-студию для детей под известным брендом. Франшиза была запущена в 2015 году и за этот короткий срок успела открыть более 40 франшизных предприятий. Условия сотрудничества такие:

  • паушальный взнос – от 150 до 250 тысяч рублей;
  • роялти и иных дополнительных платежей нет;
  • стартовый капитал – от 300 до 700 тысяч рублей.

Фобия

Фобия – это еще один квест-проект. Владелец франшизы получает возможность работать с готовыми квестами в жанре Horror. Компания была открыта в 2014 году, а в 2015 году она уже создала свою франшизу. За это время организации удалось открыть более 25 франшизных предприятий. Условия соглашения следующие:

  • паушальный взнос – 90 тысяч рублей;
  • роялти – от 5 до 15 тысяч рублей (идут на продвижение бренда);
  • стартовый капитал – от 150 до 400 тысяч рублей.

Подведем итоги

Сфера развлечений – прибыльная ниша, позволяющая окупить свои вложения очень быстро. Приобретение франшизы позволит сократить время подготовки, избавит от необходимости разрабатывать идеи самостоятельно. Главное – следить, чтобы спрос на услугу не падал, а в случае малейших изменений незамедлительно менять стратегию.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *