Должностная инструкция помощника руководителя

Чтобы систематизировать трудовые взаимоотношения, директор компании формирует специальную бумагу для каждой открытой вакансии в штате – служебную инструкцию. Это руководство способствует налаживанию нормального рабочего процесса на предприятии. Рассмотрим, как правильно описать функции помощника руководителя, обязанности и требования к ассистенту в таком документе.

Решение поставленных задач

Формируя рабочий штат, управляющий организации обязан проинформировать всех наемных сотрудников о характере служебных обязанностей. Поскольку ни распоряжение директора о зачислении специалиста, ни трудовой договор, не содержат подробной информации об особенностях функционала и прямых обязанностях сотрудника, подобные вопросы решает написание должностной инструкции. В этом формуляре владелец компании точно прописывает нюансы о полномочиях и ответственности наемного персонала. Хотя юристы и не считают разработку такого руководства обязательным этапом оформления деловых отношений.

Должностная инструкция пишется по четким правилам с соблюдением определенного порядка разделов

В случае формирования служебных положений, ассистент управляющего действует исключительно в рамках подобного документа. Здесь человек, который отвечает за написание инструкции, четко указывает положения для наемного работника. Руководство пишут по установленным нормативам, указывая его номер, название, дату издания, непосредственно текст постановления. Причем обязательным шагом тут становится ознакомление соискателя с документом и его подписание обеими сторонами.

Должностная инструкция помощника руководителя имеет конкретную структуру и пишется по определенному примеру. Ознакомиться с типовым вариантом этого документа вы сможете на нашем сайте, скачав его здесь. Обычно документ содержит описание характеристик профессии, предъявляемых требований к работнику и указывает его служебное положение в структуре организации.

Такое руководство составляют по четкой схеме. Принцип разработки выглядит следующим образом:

  1. Общие тезисы. Тут прописывают сведения о деталях зачисления в штат сотрудника, определяют процедуру увольнения, указывают субординацию на предприятии, правила подмены сотрудника.
  2. Функционал ассистента. Этот раздел содержит показатели квалификации рабочего, требования к образованию и стажу, желаемые навыки.
  3. Служебные обязанности. Здесь директор указывает четкий список функций, которые кандидат на вакантную должность обязан выполнять, находясь на рабочем месте.
  4. Полномочия. В этом пункте руководитель прописывает степень компетентности сотрудника и его права.
  5. Ответственность. Тут очерчивают либо общий уровень ответственности за вероятные промахи работника, либо конкретизируют этот перечень (по желанию руководителя).
  6. Должностные связи. Такой раздел не является обязательным при написании руководства, однако он помогает новичку четко определить круг возможного служебного взаимодействия с другим персоналом.

Типовые инструкции пишутся по указанной схеме и являются универсальными. Они позволяют формирование единого документа для нескольких сотрудников. В случае разработки индивидуального руководства, директор вправе дополнить и конкретизировать каждый раздел документа. Рассмотрим, как выглядит должностная инструкция помощника генерального директора.

Основные позиции

Помощник управляющего – это вакансия, предусматривающая широкий спектр значений. Это и делопроизводитель, и личный помощник руководителя отдела, и ассистент первого лица компании. В зависимости от занимаемой должности изменяются и возможные требования к соискателю. Однако здесь существуют обобщенные строгие критерии отбора кандидатов. Претендент на подобное место обязан иметь среднее специальное либо высшее образование по профилю деятельности организации. Кроме того, он имеет минимальный подтвержденный стаж в два года на такой должности.

Это интересно:  Как открыть ООО в 2019 году — пошаговая инструкция

Ассистент руководителя — человек, который оказывает помощь директору в технических и документальных вопросах

Этот сотрудник считается специалистом. Распоряжение о зачислении в штат и увольнении такого работника подписывает исключительно генеральный директор предприятия. В процессе работы кандидат на эту должность выполняет приказы своего непосредственного начальника и руководителя корпорации. Чтобы исключить простой рабочего процесса на время неявки сотрудника по уважительным причинам, руководитель предусматривает адекватную замену, указав должность временного сменщика.

Навыки и функционал работника

При зачислении в штат персонала нового сотрудника, директор определяет уровень квалификации соискателя, навыки и некоторые другие критерии. Начнем с описания нормативно-правовой базы, на основании которой действует работник. Здесь указывают такой список документов:

  • действующее законодательство Российской Федерации;
  • внутренние бумаги организации: Устав, приказы управления фирмы, распоряжения и правила поведения;
  • служебное руководство;
  • нормативы санитарных и противопожарных мероприятий.

Помощник руководителя должен знать основы делопроизводства и соблюдать корпоративный этикет

Затем управляющий описывает конкретные требования к претенденту на эту вакансию. Типовой вариант подобного руководства предполагает перечисление следующих позиций:

  • знание утвержденной процедуры документооборота;
  • соблюдение норм корпоративного этикета и правил компании;
  • навыки ведения деловых переговоров;
  • владение порядком оформления важных бумаг;
  • информированность в области подачи отчетов;
  • умение работать с оргтехникой;
  • знание требуемого программного обеспечения для выполнения прямых обязанностей (Miсrosoft Office, 1С и другие программы);
  • навыки общего делопроизводства;
  • знание структуры предприятия;
  • умение формирования типовых соглашений.

Высота занимаемого поста предполагает расширение этого перечня. Тут директор дополняет список, руководствуясь типичными нуждами предприятия и его спецификой деятельности.

Обязательства работника

Поскольку подобная вакансия предполагает осведомленность сотрудника во многих вопросах, находящихся в компетенции руководства, обязанности помощника генерального директора очень велики. Перечислим их в таком порядке:

  1. Планирование распорядка управляющего. Такой работник ведет прием посетителей, формируя списки посещений начальства, отвечает на звонки и представляет необходимые справки в пределах своих полномочий.
  2. Реализация задач технического характера. Ассистент обеспечивает нормальную деятельность руководителя, решая вопросы с транспортом, броней билетов и гостиниц, устраивает переговоры.
  3. Выполнение распоряжений начальника. Этот человек обязан неукоснительно следовать приказам руководства, осуществляя необходимые выезды за пределы территории предприятия по просьбе управляющего.
  4. Сопровождение руководителя. Претендент на вакансию помощника находится рядом с директором, чтобы вовремя оказать посильную помощь в подготовке документации и других вопросах.
  5. Оказание содействия начальству. Такая должность предполагает участие сотрудника в переговорах и их организации. Кроме того, он обязан документировать процесс и документально оформить достигнутый результат.
  6. Реализация взаимосвязи с внутренними и внешними партнерами. Референт обязан самостоятельно взаимодействовать с представителями отделов предприятия и других организаций в пределах компетенции – ведь решение некоторых общих вопросов не требуют участия первого лица фирмы.
  7. Получение нужных сведений для руководителя. Ассистент директора компании ведет сбор документации по просьбе начальника, готовит необходимые наглядные пособия для проведения совещаний и деловых встреч.
  8. Проведение канцелярской работы. Помощник получает, регистрирует и предъявляет директору корреспонденцию.
  9. Общение с посетителями. Этот работник встречает клиентов компании и штатный персонал, ведет запись приема, улаживает вопросы, которые в силах решить самостоятельно.
  10. Содействие в мелких вопросах. Референт выполняет разовые просьбы руководителя, касающиеся выполнения рабочих функций по осуществлению кадровых ротаций и уведомлению персонала.
Это интересно:  Как восстановить или изменить ПИН код карты Сбербанка

Референт управляющего обязан выполнять распоряжения руководителя и организовывать его рабочее время

По желанию управляющего должностные обязанности помощника руководителя расширяются. В случае, когда вакансия открыта для содействия руководителю, осуществляющему реализацию временного проекта, функции референта действуют до получения конкретного результата либо окончания срока договора с таким менеджером.

Круг полномочий

Типовое руководство предполагает краткое описание прав сотрудника, занимающего такую должность. Руководителю уместно оформить список в следующем виде:

  • полномочия с регистрацией и подписанием документации в границах компетентности работника;
  • право изучения бумаг, касающихся спектра профессиональной деятельности сотрудника;
  • возможность запроса необходимых для осуществления прямых функций документов у представителей структурных подразделений;
  • подача прошения руководству с целью обеспечить нормальное выполнение служебных обязанностей и оказать содействие в материально-техническом оснащении рабочего места.

Ассистент генерального директора имеет право подать запрос на получение важных документов представителям других структурных подразделений предприятия

В зависимости от специфики и деятельности предприятия, директор вправе дополнить этот перечень и прописать расширенный список полномочий сотрудника.

Область ответственности

Стандартная инструкция ассистента управляющего содержит обязательный раздел об ответственности этого работника. Здесь допустимо избежать конкретики и обозначить общие принципы наложения взысканий за служебные нарушения согласно действующим законам.

Обычно степень ответственности этого сотрудника регулирует законодательство РФ, в частности, Трудовой кодекс

Целесообразно указать, что ассистент отвечает за отказ выполнять рабочие обязанности по статьям ТК РФ. Криминальные и другие нарушения регулирует уголовное, административное либо гражданское законодательство. Кроме того, уместно указать и степень материальной ответственности такого лица.

Обычно непосредственное содержание перечней раздела соотносится с полномочиями начальства такого специалиста. Когда необходимо укомплектовать штат сразу несколькими единицами этих сотрудников для помощи управляющим разного уровня компетенции и ответственности, директор составляет типовой документ, конкретизируя особые положения в отдельных бумагах.

 

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.