За рубежом сфера страхования является одним из наиболее развитых и прибыльных направлений. А вот в России дела обстоят несколько хуже. Во многом неразвитость страхования связана с отсутствием опыта в этой сфере, четких программ обязательного страхования в достаточном количестве.
Несмотря на это открытие страховой компании по франшизе можно назвать достаточно прибыльной при серьезном и осознанном подходе к ее использованию франчайзи. Многое будет зависеть от правильности выбора франчайзера.
О том, что такое франшиза в страховании, ее плюсах и минусах, а также лучших предложениях на российском рынке, читайте далее.
Содержание:
Сущность франшизы для страховой компании
Под страхованием понимается заключение отношений между страховой компанией, выступающей в роли защитника интересов своих клиентов, и гражданами или представителями бизнеса. Получается, что страховая компания может работать сразу с двумя типами клиентов:
- физическими лицами (так называемый «бизнес для потребителей» b2c);
- юридическими лицами («бизнес для бизнеса» b2b, сюда же относятся ИП, хоть они и имеют статус физических лиц).
Это позволяет организации развиваться в нескольких направлениях, формируя разные клиентские базы и создавая для них отдельные страховые продукты.
Интерес именно к франчайзингу в этой сфере объясняется возможностью открытия бизнеса, который будет работать уже по существующей схеме. Рассмотрим более подробно плюсы и минусы работы по франшизе в этой сфере.
Преимущества
К преимуществам использования франшизы в страховании можно отнести следующие черты:
- невысокая стоимость франшизы и минимальные вложения в принципе (если речь не идет об имущественном страховании);
- быстрая окупаемость;
- высокая прибыльность;
- более быстрая и простая наработка клиентской базы (за счет узнаваемости бренда люди сами обращаются в компанию за услугами по страхованию);
- наличие готовой стратегии работы;
- консультационная поддержка;
- невысокие затраты (основная часть состоит из заработной платы персонала и средств, используемых для выплаты сумм по страховкам).
Особенно актуальна франшиза страховой фирмы в небольших регионах, где эта область финансовой сферы неразвита или развита очень плохо. Выходя на такой рынок, предприниматель может за короткий срок завоевать его большую часть. А вместе с известным брендом и отработанной методикой работы этот бизнес станет беспроигрышным вариантом даже для начинающего бизнесмена.
Недостатки
Любой бизнес связан с некоторыми рисками. Есть они и у страховых компаний. К недостаткам работы в этой сфере можно отнести:
- ограниченность возможностей заключать договора страхования в пределах имеющихся активов (при наступлении страхового случая заплатить придется всем пострадавшим страхователям);
- отсутствие беспроигрышной стратегии расчета тарифов и оценки уровня риска (именно поэтому лучше выбирать франчайзера, давно работающего в этой сфере и имеющего большой опыт);
- низкий уровень доходов населения (снижает спрос и возможность использования страховых продуктов);
- неразвитость сферы страхования в стране;
- практически полное отсутствие долгосрочных вариантов страхования, позволяющих привлечь дополнительный капитал;
- отсутствие доступа к информации об участниках рынка страхования;
- несовершенство законодательной базы.
Все это повышает риски работы в сфере страхования. Но на фоне имеющихся преимуществ они кажутся не такими значительными.
Франшизы в страховании: обзор предложений
Многие франчайзеры этой сферы предлагают франшизу не только страхования, но и финансов в целом. Мы рассмотрим несколько предложений, положительно зарекомендовавших себя на рынке страны.
Франшиза от СК Югория
Югория работает в сфере страхования с 1997 года. Свою деятельность во франчайзиновой сети компания начала в 2013 году. За это время уже открылось более 60 точек франчайзинга, расположенных в 50 регионах страны.
Условия франшизы от Югории таковы:
- отсутствие паушального взноса и роялти;
- общая сумма инвестиций – от 250 000 рублей;
- окупаемость – 7 месяцев;
- оказывается консультационная поддержка, помощь в обучении персонала;
- продвижение бренда на федеральном и региональном уровнях.
Франчайзи сможет выбрать для себя пакет страховых услуг из 20 разновидностей страхования и правила страхования из 60 имеющихся вариантов.
Франшиза Finance Group
Эта компания предлагает своим франчайзи комплексную франшизу в сфере финансов. Туда входит несколько разновидностей кредитования, лизинг, страхование, переводы и другие направления.
Компания Finance Group работает с 2005 года. Сейчас функционирует более 50 франчайзинговых предприятий по всей стране.
Условия покупки франшизы таковы:
- паушальный взнос – 300 000 рублей;
- дополнительные инвестиции – 200 000 рублей;
- роялти и рекламных платежей нет;
- примерный срок окупаемости – 2 месяца;
- наличие готового бизнес-плана и механизмов работы;
- юридическая, консультационная и бухгалтерская поддержка.
Подведем итоги
Сфера страхования – прибыльная и перспективная ниша. Для работы в ней не потребуются большие инвестиции. Успех дела будет во многом зависеть от надежности франчайзера и его опыта.
Поделитесь в соц.сетях: