Что такое франшиза в страховании?

​За рубежом сфера страхования является одним из наиболее развитых и прибыльных направлений. А вот в России дела обстоят несколько хуже. Во многом неразвитость страхования связана с отсутствием опыта в этой сфере, четких программ обязательного страхования в достаточном количестве.

Несмотря на это открытие страховой компании по франшизе можно назвать достаточно прибыльной при серьезном и осознанном подходе к ее использованию франчайзи. Многое будет зависеть от правильности выбора франчайзера.

О том, что такое франшиза в страховании, ее плюсах и минусах, а также лучших предложениях на российском рынке, читайте далее.

Сущность франшизы для страховой компании

Под страхованием понимается заключение отношений между страховой компанией, выступающей в роли защитника интересов своих клиентов, и гражданами или представителями бизнеса. Получается, что страховая компания может работать сразу с двумя типами клиентов:

  • физическими лицами (так называемый «бизнес для потребителей» b2c);
  • юридическими лицами («бизнес для бизнеса» b2b, сюда же относятся ИП, хоть они и имеют статус физических лиц).

Это позволяет организации развиваться в нескольких направлениях, формируя разные клиентские базы и создавая для них отдельные страховые продукты.

Интерес именно к франчайзингу в этой сфере объясняется возможностью открытия бизнеса, который будет работать уже по существующей схеме. Рассмотрим более подробно плюсы и минусы работы по франшизе в этой сфере.

Преимущества

К преимуществам использования франшизы в страховании можно отнести следующие черты:

  1. невысокая стоимость франшизы и минимальные вложения в принципе (если речь не идет об имущественном страховании);
  2. быстрая окупаемость;
  3. высокая прибыльность;
  4. более быстрая и простая наработка клиентской базы (за счет узнаваемости бренда люди сами обращаются в компанию за услугами по страхованию);
  5. наличие готовой стратегии работы;
  6. консультационная поддержка;
  7. невысокие затраты (основная часть состоит из заработной платы персонала и средств, используемых для выплаты сумм по страховкам).

Особенно актуальна франшиза страховой фирмы в небольших регионах, где эта область финансовой сферы неразвита или развита очень плохо. Выходя на такой рынок, предприниматель может за короткий срок завоевать его большую часть. А вместе с известным брендом и отработанной методикой работы этот бизнес станет беспроигрышным вариантом даже для начинающего бизнесмена.

Недостатки

Любой бизнес связан с некоторыми рисками. Есть они и у страховых компаний. К недостаткам работы в этой сфере можно отнести:

  1. ограниченность возможностей заключать договора страхования в пределах имеющихся активов (при наступлении страхового случая заплатить придется всем пострадавшим страхователям);
  2. отсутствие беспроигрышной стратегии расчета тарифов и оценки уровня риска (именно поэтому лучше выбирать франчайзера, давно работающего в этой сфере и имеющего большой опыт);
  3. низкий уровень доходов населения (снижает спрос и возможность использования страховых продуктов);
  4. неразвитость сферы страхования в стране;
  5. практически полное отсутствие долгосрочных вариантов страхования, позволяющих привлечь дополнительный капитал;
  6. отсутствие доступа к информации об участниках рынка страхования;
  7. несовершенство законодательной базы.
Это интересно:  Как правильно рассчитать размер дивидендов в 2019 году

Все это повышает риски работы в сфере страхования. Но на фоне имеющихся преимуществ они кажутся не такими значительными.

Франшизы в страховании: обзор предложений

Многие франчайзеры этой сферы предлагают франшизу не только страхования, но и финансов в целом. Мы рассмотрим несколько предложений, положительно зарекомендовавших себя на рынке страны.

Франшиза от СК Югория

Югория работает в сфере страхования с 1997 года. Свою деятельность во франчайзиновой сети компания начала в 2013 году. За это время уже открылось более 60 точек франчайзинга, расположенных в 50 регионах страны.

Условия франшизы от Югории таковы:

  • отсутствие паушального взноса и роялти;
  • общая сумма инвестиций – от 250 000 рублей;
  • окупаемость – 7 месяцев;
  • оказывается консультационная поддержка, помощь в обучении персонала;
  • продвижение бренда на федеральном и региональном уровнях.

Франчайзи сможет выбрать для себя пакет страховых услуг из 20 разновидностей страхования и правила страхования из 60 имеющихся вариантов.

Франшиза Finance Group

Эта компания предлагает своим франчайзи комплексную франшизу в сфере финансов. Туда входит несколько разновидностей кредитования, лизинг, страхование, переводы и другие направления.

Компания Finance Group работает с 2005 года. Сейчас функционирует более 50 франчайзинговых предприятий по всей стране.

Условия покупки франшизы таковы:

  • паушальный взнос – 300 000 рублей;
  • дополнительные инвестиции – 200 000 рублей;
  • роялти и рекламных платежей нет;
  • примерный срок окупаемости – 2 месяца;
  • наличие готового бизнес-плана и механизмов работы;
  • юридическая, консультационная и бухгалтерская поддержка.

Подведем итоги

Сфера страхования – прибыльная и перспективная ниша. Для работы в ней не потребуются большие инвестиции. Успех дела будет во многом зависеть от надежности франчайзера и его опыта.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *