У клиентов Сбербанка имеется довольно много инструментов для дистанционного управления своими финансами. Наиболее популярными из них можно назвать Сбербанк-Онлайн и Мобильный банк. В чем разница между этими сервисами, и какие возможности каждый из них предоставляет пользователю? Попробуем разобраться.
Содержание:
Мобильный банк и Сбербанк-Онлайн: суть предоставляемых услуг
Система Сбербанк Онлайн – это полноценный инструмент для управления личными финансами через интернет. С помощью личного кабинета этого сервиса клиент Сбера может осуществлять практически любые операции с имеющимися у него продуктами банка:
- открывать и закрывать счета;
- проводить переводы в адрес третьих лиц и других банков;
- оплачивать квитанции;
- погашать кредиты;
- отправлять заявки на оформление новых продуктов и т. д.
Кроме прочего, ЛК дает доступ к финансовой статистике пользователя. С его помощью в любой момент можно посмотреть отчеты по накоплениям и тратам, оценить объем расходов по категориям и просто получить выписку о движениях по счетам за любой период.
У Мобильного банка возможностей на порядок меньше. С его помощью можно:
- проводить оплату за сотовую связь;
- погашать кредиты, взятые в Сбере;
- переводить средства другим пользователям Сбербанка;
- узнавать баланс карты;
- получать данные о последних пяти операциях по карточке.
Важно! Одной из основных опций мобильного сервиса является доставка клиенту сообщений о проведенных по карте операциях, а также одноразовых паролей.
Особенности Мобильного банка
Из ключевых особенностей мобильного сервиса стоит отметить следующие:
- работа с ним возможна только с сотового телефона;
- все операции производятся путем СМС или USSD команд;
- перед началом работы пользователю не нужно авторизоваться в сервисе;
- работоспособность услуги не зависит от наличия интернета – только от сотовой связи.
Важно! Мобильный банк является платной опцией. В настоящий момент у Сбера имеется два тарифа на его обслуживание.
Особенности Сбербанка-Онлайн
Понять, чем отличается Мобильный банк от Сбербанк-Онлайн, можно, сравнив ключевые особенности данных инструментов. Так, онлайн-кабинет обладает следующими характеристиками:
- предоставляется клиенту на бесплатной основе;
- требует ввода регистрационных данных перед каждым рабочим сеансом;
- операции производятся при помощи веб-интерфейса;
- работа с сервисом возможна только с компьютера, подключенного к интернету.
Аккаунт в Сбербанк Онлайн можно завести только при наличии Мобильного банка. Обратной зависимости нет – подключить сервис для телефона может любой клиент, даже не зарегистрировавший веб-кабинет.
Различие и сходство этих сервисов
Рассматриваемые нами сервисы Сбербанка имеют общее предназначение – помощь клиенту в проведении финансовых операций дистанционно. Список доступных операций совпадает в некоторых пунктах, хотя у онлайн-кабинета он, безусловно, намного шире. Что касается отличий этих двух инструментов, следует выделить в первую очередь:
- требования к технике – сотовый телефон против ПК;
- условия предоставления – бесплатный веб-кабинет против платного сервиса для телефонов;
- необходимость авторизации – в телефонном сервисе не требуется логина и пароля.
Ну и главное – наличие Мобильного банка является обязательным условием для подключения веб-кабинета.
Выводы
Клиенты Сбербанка могут подключить себе один из дистанционных сервисов либо несколько инструментов сразу. Онлайн-кабинет обеспечивает удобство работы и большой ассортимент услуг. Зато мобильный сервис позволяет быстро проводить внутрибанковские операции даже при отсутствии интернета. Каким из них пользоваться – каждый человек решает по ситуации.
Поделитесь в соц.сетях: