Чарджбэк в Сбербанке Онлайн

Ни один человек не застрахован от недобросовестности продавцов и исполнителей услуг. Даже крупная компания может взять с клиента деньги за свой продукт и не выполнить при этом обязательств по договору. В этом случае вернуть потраченные средства поможет такая процедура, как чарджбэк. Что это такое? Это палочка-выручалочка для тех, кто столкнулся с финансовым мошенничеством, или просто с неоказанием оплаченных услуг в силу внешних обстоятельств. Поговорим о данной процедуре и особенностях ее оформления подробнее.

Содержание

  1. Что такое чарджбэк
  2. Особенности оформления Chargeback в Сбербанке
  3. Сроки подачи заявок
  4. Нюансы процедуры возврата денежных средств
  5. Могут ли отказать в оформлении чарджбэк
  6. Что делать, если банк отказал в использовании сервиса
  7. Выводы

Что такое чарджбэк

Для начала разберемся, что такое чарджбэк. Под этим термином понимается процедура оспаривания платежа, сделанного гражданином в адрес третьих лиц (физических или юридических). Если клиенту удастся доказать свою правоту, денежные средства будут возвращены ему платежной системой, которой принадлежит его карта, через посредничество банка-эмитента.

Важно! В настоящее время в РФ chargeback доступен только для держателей пластика от Visa и MasterCard.

Порядок оспаривания платежей четко прописан в регламентах платежных систем. Но поскольку процедура проводится при посредничестве банков, последние могут добавлять в регламент собственные правила и положения. Разберем, как можно оформить чарджбэк в Сбербанке Онлайн и через офис.

Особенности оформления Chargeback в Сбербанке

Сбер относится к тем немногим банковским организациям, которые стараются строго придерживаться правил возврата средств, установленных платежными системами. Но прежде чем инициировать процесс возврата, клиент должен попытаться самостоятельно урегулировать вопрос с компанией, принявшей от него денежные средства. Документы, подтверждающие это, необходимо будет приложить к заявлению на чарджбэк. Это могут быть письма, претензии, ответы получателя средств и т. д.

Сроки подачи заявок

Подавая заявление на возврат через Сбер, нужно иметь ввиду следующие сроки:

  • 60 дней с момента проведения спорной транзакции – крайний срок подачи бумаг;
  • 120 дней – период, за который Сбер должен рассмотреть и отработать заявку;
  • 90–540 дней – период оспаривания платежа, установленный платежными системами.

В последнем случае срок может варьировать, в зависимости от причин, по которым гражданин хочет вернуть платеж. Например, обработка возврата средств за неоказанную услугу будет осуществляться быстрее, чем рассмотрение заявки, созданной по причине мошеннических действий получателя.

Это интересно:  Можно ли рефинансировать ипотеку без подтверждения дохода

Нюансы процедуры возврата денежных средств

Порядок подачи заявки весьма прост:

  • обращаемся в ближайшее отделение Сбера (лучше выбрать крупный офис);
  • просим форму заявления на чарджбэк;
  • заполняем бланк, прикладываем к нему копии документов, подтверждающих проведение тарнзакции и самостоятельные попытки решить вопрос;
  • подаем пакет бумаг операционисту;
  • одну копию заявления оставляем себе, с отметкой о приеме.

Важно! Подавать документы имеет право только сам плательщик и только после предъявления паспорта.

Оформить процедуру в режиме онлайн, к сожалению, возможности нет. Если у гражданина нет возможности самостоятельно решать вопросы с банком, он может оформить нотариальную доверенность на проведение этих действий на кого-то другого.

Могут ли отказать в оформлении чарджбэк

Отказы в чарджбэке возможны как на этапе рассмотрения заявки, так и в момент ее приема. В первом случае гражданин получит детальные объяснения причин отказа. Иногда, если сроки позволяют, можно поправить дело (например, донести какие-то документы или переоформить заявление). Отклонение заявления в момент обращения обычно бывает вызвано довольно банальными причинами:

  • некомпетентностью персонала банка;
  • отсутствием в момент визита клиента специалиста, который занимается данным вопросом;
  • нежеланием банковских служащих принимать заявление, с которым придется работать долгое время.

Чтобы избежать подобных проблем, мы рекомендуем обращаться в крупные отделения Сбербанка. Там больше шансов найти компетентного специалиста, или руководителя, который пойдет навстречу клиенту.

Что делать, если банк отказал в использовании сервиса

Как действовать, если процедура чарджбэка необходима, а банковский служащий отказывается принимать документы? В первую очередь стоит обратиться к руководителю филиала. Для начала – устно, с просьбой помочь в приеме заявления. Если же частная беседа не помогла, можно составить письменную претензию к руководству подразделения Сбера и подать ее на рассмотрение. Один экземпляр, разумеется, оставляем себе, с отметкой о приеме.

Если и это не помогло, смело пишем жалобы в такие инстанции, как:

  • головной офис Сбера;
  • Центробанк РФ;
  • Роспотребнадзор;
  • региональное представительство платежной системы, к которой принадлежит банковская карта.

Кстати, есть смысл сразу из отделения, в котором наметились проблемы, позвонить на горячую линию Сбера и оставить претензию на некомпетентность сотрудников. Это поможет ускорить дело.

Выводы

Чарджбэк – это процедура возврата денежных средств, уплаченных за неоказанные услуги, неполученные товары и т. д. Она производится через платежные системы, но при посредничестве банков-эмитентов платежных карт. Как показывает практика, в Сбербанке оформить данную услугу можно, но часто довольно трудно. Однако, если грамотно подойти к составлению заявления и наладить контакт с руководством филиала, в который подаются документы, вернуть деньги вполне реально.

Это интересно:  Бонусы Спасибо от Сбербанка в KFC

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *