Пластиковые карты все активнее входят в повседневную жизнь современных россиян. Но далеко не все еще держатели карточек знают правила их безопасного использования. И поэтому порой сталкиваются с некоторыми неприятностями, связанными с исчезновением сберкарты. Держатели могут потерять пластик, подвергнуться ограблению или же по забывчивости оставить пластиковый денежный носитель в окошке банкомата.
Конечно, первым делом происходит процедура блокирования исчезнувшего пластика. Сделать это можно несколькими путями, но ограничивать потерянную сберкарту в активности (дебетовую или кредитную) следует как можно скорее. Чтобы ею не мог воспользоваться мошенник и оставить владельца без средств. Но стоит знать и еще один нюанс, который касается обслуживания пластика, а именно, будет ли плата за обслуживание, если заблокировать карту Сбербанка.
Содержание:
По каким причинам блокируются карты
Клиенты Сбербанка, держатели пластиковых карт, могут произвести их блокировку по многим причинам. В частности:
- утеря карточки;
- кража пластика;
- карта осталась в банкомате.
Чтобы не лишиться всех накоплений, которые находятся на пропавшей пластиковой карте, владельцу следует как можно быстрее заблокировать ее.
Блокировка потребуется и при потере/краже телефона, на котором установлено приложение Мобильного банка. Ведь если такой сотовый окажется в руках злоумышленника, через мобильный банкинг он может легко вывести или потратить все хранящиеся на счетах средства клиента.
Стоит знать, что блокировка карточки не является способом ее полного закрытия. Это лишь временное ограничение на возможность управлять средствами и проводит денежные транзакции. Поэтому и вернуть утраченные возможности, то есть, разблокировать карту (при необходимости) не составит особого труда. Для этого необходимо посетить офис Сбера и оформить соответствующее заявление.
Разблокировать карты разрешается только при личном присутствии владельца замороженного пластика. С помощью удаленного доступа (Мобильный банк или Сбербанк-Онлайн) такая операция становится невозможной. Это сделано в целях повышения уровня безопасности и сохранности денежных средств держателей сберкарт.
Особенности снятия средств за обслуживание
А будут ли снимать деньги за обслуживание, если карта заблокирована – такой вопрос волнует практически каждого клиента, которому волею судьбы пришлось заблокировать свой пластик. Чтобы ответить на такой вопрос, прежде стоит узнать о некоторых нюансах снятия средств за годовое обслуживание пластиковых карточек. За обслуживание дебетового пластика Сбербанк ежегодно взимает определенную оплату.
Сумма годового обслуживания зависит от типа пластикового носителя, стоимость прописана в договоре с банком и взимается с клиента раз в год.
Обычно Сбербанк списывает деньги со счета владельца карточки, не ставя последнего в известность. Списание производится на следующий месяц с момента оформления карты (эту дату можно увидеть на лицевой стороне карточки в правом нижнем углу). Если денежных средств на счете нет, этом баланс пластика уйдет в минус. А как только на счет клиента поступят средства, произойдет автоматическое списание (без дополнительных комиссий и штрафов).
Будет ли взиматься комиссия, если карта заблокирована
Отвечая на такой вопрос, следует понимать разницу между блокировкой карты и закрытием ее счета. Если происходит процедура блокирования (по инициативе банка или самого держателя пластика), карта остается в рабочем, но «спящем» состоянии. То есть с нее становится невозможной провести какие-либо денежные транзакции. Но пластик продолжает действовать.
При закрытии счета происходит полное аннулирование сберкарточки и самого счета, привязанного к карте. В этой ситуации сберкарта, как продукт банка, прекращает свое существование, а, следовательно, оканчивается и необходимость в ее обслуживании. Годовая плата при закрытии счета перестает взиматься, но продолжает списываться, если карточка будет просто заблокирована.
Выводы
Если клиент Сбербанка решает, что наличие определенной карточки ему уже не нужно, стоит непросто заблокировать этот пластик, а написать заявление на полное закрытие счета. В ином случае тариф на годовое обслуживание остается в силе, и деньги будут списываться. Блокировка карты полезна лишь в случае ее утери/кражи, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться деньгами и опустошить счет клиента.
Поделитесь в соц.сетях: