Бизнес на перепродаже товаров

Перепродажа товара как бизнес сопутствует каждой отрасли промышленности. В основу положена цепочка перепродаж от производителя к покупателю. На каждой стадии продукт переходит от одного посредника к другому, увеличивая себестоимость. В самом упрощенном случае продукция проходит следующий путь: производитель – оптовый поставщик – розничный поставщик – конечный потребитель.

Развитие интернет технологий сократило цепочку движения товара, сблизив участников рынка и удалив десятки посреднических стадий. При этом, международные площадки позволили приумножить оборот мировой торговли и соответственно увеличить общее число посредников. Как создать собственный бизнес на перепродаже товара и какие сложности могут возникнуть при этом, рассмотрим в данной статье.

Идея перепродажи товара

Идея бизнеса на перепродаже товаров проста: купить подешевле, продать подороже. В ходе торговли продукт чаще всего не подвергается качественным изменениям, поэтому транспортировка, хранение и реже упаковка — единственные услуги, способные увеличить себестоимость товара.

Для начала необходимо выбрать продукт и стать элементом цепочки товарооборота. Успешность предприятия зависит от выбранной ниши и сегмента рынка.

Проанализировав все стадии перепродажи, можно найти посредников, которые получают сверхприбыль и имеют максимальную добавочную стоимость. Такие перепады встречаются из-за несовершенства рынка и низкой конкуренции сегмента. В подобных условиях бизнес-идея перепродажи принесет прибыль уже с первой сделки.

Бизнес план по перепродажи

Для работы напрямую с производителем или оптовым поставщиком понадобиться большой стартовый капитал.

Данный бизнес подразумевает закупку внушительных объемов продукции, международную транспортировку, страхование и растаможку груза.

Кроме того, необходимо позаботиться о хранении и оборачиваемости товара. Работа с розничным или мелкооптовым поставщиком не требует стартовых инвестиций вовсе.

Определившись с размерами будущего предприятия, стоит перейти к поиску поставщиков. Лучше связаться с максимальным количеством контрагентов и узнать детальную информацию о продукции.

Торговать можно чем угодно: от промышленного оборудования до потребительских товаров.

Что учитывать в плане

Популярными вопросами для начала нового сотрудничества станет цена, минимальный объем заказа, сроки и условия поставки.

Выбрав подходящий сегмент, следует разработать подробный бизнес-план по перепродаже, который отражает конкретных поставщиков и конкурентов. Транспортировка и хранение существенно влияют на себестоимость продукции.

Реклама

Стратегия рекламной кампании и схема реализации имеют ключевое значение в посредничестве. С развитием интернет-торговли, продажа потребительских товаров постепенно уходит в сеть.

Это интересно:  Как снизить налог при продаже квартиры

Социальные сети, доски бесплатных объявлений, интернет-магазины и аукционы позволяют сделать покупку в несколько кликов.

Что нужно для функционирования торгового предприятия

Размер будущего предприятия, объем товарно-материальных запасов, направление деятельности обозначат наличие необходимых активов и функциональные обязанности персонала.

Для предприятия необходимо:

  • Наличие офиса.

Если речь не идет о штучной реализации в розницу, предприятию понадобятся сотрудники, для которых необходимо создать рабочие условия.

  • Создание отдела закупок.

Сотрудники этого направления несут ответственность за переговоры с поставщиками, растаможку и получение груза.

  • Создание отдела продаж.

Функциональные обязанности этого отдела могут существенно отличаться от выбранной схемы реализации. Для продажи товара через интернет–магазин – прием и обработка телефонных звонков, контроль платежей и доставка покупателю. Для реализации через дистрибьюторскую сеть – прямые продажи, рассылка коммерческих предложений, продвижение товара, логистика.

  • Складское помещение.

Надлежащее хранение и учет запасов – важнейшая составляющая работы торгового предприятия.

Необходимые документы

Для легальной работы в любом сегменте бизнеса необходимо собрать пакет документов:

  • Регистрация предпринимательской деятельности.

В зависимости от размеров и целей будущего бизнеса, нужно определиться с формой собственности предприятия.

Создание юридического лица подойдет компаниям занимающимся крупным оптом или экспортно-импортными операциями. Начинающим фирмам розничной торговли достаточно регистрации ИП.

  • Регистрация в налоговой службе.

Продуманная стратегия развития бизнеса поможет сделать правильный выбор системы налогообложения. Общая система — подойдет крупным предприятиям, увеличит документооборот и контроль фискальных органов. Упрощенная – облегчит ведение учета, систематизирует отчисления в бюджет и ограничит внимание налоговой службы.

  • Открытие расчетного счета.

Для полноценного ведения предпринимательской деятельности наличие банковского счета обязательно. Это позволит проводить взаиморасчеты с контрагентами, делать отчисления в бюджет, выплачивать сотрудникам зарплату.

  • Оформление трудовых взаимоотношений.

Сотрудники предприятия должны быть официально трудоустроены. Нарушение этой нормы влечет за собой привлечение к ответственности должностных лиц предприятия.

  • Лицензирование.

Некоторые виды деятельности подлежат обязательному лицензированию. Поэтому, выбирая направление работы предприятия, следует помнить о нормативных документах, регулирующих деятельность данного сегмента экономики.

Каждый из пунктов подразумевает собой сбор дополнительных документов, поэтому для экономии времени надо проконсультироваться с юристом.

Наладить отношения с налоговой службой поможет опытный бухгалтер. Если в предприятии не предусмотрено создание штатных должностей для специалистов этих направлений, следует задуматься над привлечением профессиональных работников на аутсорсинге.

Почасовая или сдельная оплата привлеченных сотрудников снизит фонд оплаты труда предприятия и сократит отчисления в бюджет.

Рентабельность предприятия

Для расчета примерных финансовых показателей фирмы необходимо рассчитать стартовые капиталовложения, постоянные и переменные издержки. Для примера возьмем предприятие, реализующее мелкую электронику из Китая.

Это интересно:  Как написать заявление на возмещение средств из ФСС

Средняя цена единицы продукции в закупке составляет 6000 рублей, цена реализации – 12000 рублей.

Начальные инвестиции:

  1. Офисная мебель для обустройства пяти рабочих мест — 95-95 тыс. руб;
  2. Оргтехника для отделов закупок продаж и руководителя — 160 тыс. руб;
  3. Разработка интернет-магазина 5-7 тыс. руб — основной канал реализации.

Итого: 260000 рублей.

Постоянные издержки:

  1. Аренда офиса с небольшим подсобным помещением под склад — 25-30 тысяч руб;
  2. Коммунальные услуги, содержание офиса, услуги связи 12-15 тысяч;
  3. Зарплата пяти сотрудников с отчислениями 100 тыс. рублей;
  4. Реклама и продвижение интернет-магазина — 20 тысяч;
  5. Бухгалтер на аутсорсинге 15 тысяч;

Итого: 175000 рублей.

Переменные издержки:

  • Транспортные затраты составляют 500 рублей на единицу продукции;
  • Растаможка товара 1500 руб/ед.
  • Реализации через сторонние сервисы и партнерские программы — 1200 руб/ед.
  • Цена товара в закупке 6000/ед.

Итого: 9200 руб/ед.

Стандартная рентабельность торгового предприятия составляет 30%.

При средней цене продажи 12000 руб/ед., равновесный объем продаж равен 37 единиц/месяц. Окупаемость такого проекта с учетом времени на раскрутку собственного предприятия и достижения необходимого объема реализации составит 6 месяцев. По истечении этого периода предприниматель может рассчитывать на 350000-500000 рублей прибыли.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг (прямая поставка) – альтернатива торговому предприятию.

Современная торговля создала новый вид электронной коммерции – дропшиппинг. Этот вид посредничества переворачивает классическую схему торговли с бесконечными цепочками отправки и получения груза.

Поставщик или производитель по каким-либо причинам не хочет самостоятельно заниматься рекламой, продвижением и реализацией. Для этого он обращается к услугам посредника (дропшиппера), который получает от производителя каталог товаров с прайсами в оптовых ценах. Удобным для себя способом посредник находит конечного покупателя. Получает предоплату и передает заявку поставщику, который отправляет товар напрямую конечному потребителю.

Посредник получает прибыль в виде разницы между розничной и оптовой ценой.

Преимущества дропшиппинга очевидны: поставщик не тратит время на рекламу и реализацию; посредник экономит ресурсы на содержание склада, офиса, транспорта, персонала и пересылку товара; конечный потребитель получает быструю доставку и более низкую цену за счет уменьшения транспортных затрат.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *