3 этапа, как наладить производство детской мебели на заказ

Несмотря на большое количество разнообразных магазинов с детской мебелью, покупатели не всегда находят желаемые товары в нужном цвете или конфигурации, а некоторые и вовсе предпочитают заказывать дизайнерскую мебель, гармонирующую с обустройством детской.

Здесь и открывается множество перспектив и возможностей для тех, кто хочет открыть производство детской мебели по индивидуальному дизайну. С чего начать и как эффективно организовать бизнес?

Российский рынок детской мебели: статистика и детальный анализ


На российском рынке большинство составляющих для сбора заказной мебели производится иностранными компаниями из Италии, Польши и Германии, вследствие этого сроки доставки комплектующих варьируются от 1 до 3 месяцев, такой продолжительный период ожидания многих не устраивает.

При этом красивая, дизайнерская мебель всё так же востребована, даже при условии того, что после скачка курса цены выросли на 35-40%.

Остальной рынок характерен тем, что около 75% объёма занимают отечественные товары среднего и дешёвого ценового сегмента, среди сортамента которых трудно подобрать мебель с возможностью изготовления по индивидуальному заказу.

Это важно! При составлении бизнес-плана укажите, на какой рынок будет выходить ваш товар – городской, региональный, федеральный.

Рассчитайте цены на сырьё, транспортировку готовой продукции, затраты на энергоресурсы – это поможет обосновать стоимость изготовления перед началом самого производства.

Не забывайте об организации сбыта – то, каким способом будет продаваться готовая продукция, например: специализированные магазины, интернет-площадки, прямо со склада и так далее.

Только среди 16% всех российских семей есть специализированная детская мебель

Конкуренция среди существующих производств детской мебели


Ателье и мастерских, занимающихся производством уникальной и интересной детской мебели, не так уж и много, и большинство этих компаний расположены в крупных городах-миллионниках, где есть большой спрос на дорогие и презентабельные товары.

Если говорить о рыночной конкуренции, то помимо производителей из СНГ, основными конкурентами также будет выступать продукция вышеупомянутых стран – польская, чешская, шведская и германская детская мебель.

Составляя бизнес-план, о котором мы поговорим чуть ниже, необходимо провести анализ рынка, сравнить сильные и слабые стороны собственной компании и компаний-конкурентов, саму информацию можно подать в виде таблицы, по примеру представленной ниже:

Конкурент Сильные стороны Слабые стороны
ООО «Детская мебель» Закупает качественную продукцию российских и финских поставщиков, большой модельный ряд. Слабая рекламная кампания, отсутствует собственный сайт с представленным ассортиментом, практически не сотрудничают с другими магазинами.
ИП «Михаил и Ко.» Низкая стоимость мебели по сравнению с конкурентами Продукция отличается большим процентом брака и в целом малоудовлетворительным качеством сборки мебели.
АО «Ротонда» Большое количество акций, бонусов, скидочных дней. Вся мебель идёт в комплекте с долгосрочной гарантией. Отсутствует возможность заказа мебели по индивидуальному дизайну, небольшое количество представленных моделей.
ИП «Агатов В.И.» Мебель разрабатывается профессиональными дизайнерами, весь ассортимент изготавливается из экологичных и максимально безвредных материалов. Модельный ряд рассчитан на узкий круг покупателей, стоимость продукции значительно превышает стоимость аналогов.
ПАО «Буржуй» Мебель изготавливается из цельной древесины высокого качества, есть возможность заказа продукции с индивидуальным дизайном. Повышенная стоимость продукции по сравнению с конкурентами, срок ожидания заказа достигает 6-7 месяцев.
Это интересно:  Списание дебиторской задолженности — изучаем проводки

Такая таблица поможет определить сильные и слабые стороны потенциальных конкурентов, а также поможет вашей компании выбрать правильный ценовой сегмент и общий вектор для развития бизнеса.

С примером работы крупной фабрики по изготовлению детской мебели можно ознакомиться в следующем видеоролике:

Оценка бизнеса

Итоговую оценку привлекательности бизнеса проведём с указанием пяти параметров – сложность старта производства, требуемые инвестиции, прибыльность компании, конкурентоспособность и уникальность бизнеса.

Сложность старта 5,6 из 10 Итог: 8,1 из 10
Начальные вложения 9,7 из 10
Окупаемость 7,1 из 10
Конкуренция 8,9 из 10
Общая уникальность 9,3 из 10
Интересный и уникальный проект, который отлично подойдёт тем, кто не только знает, как пользоваться пилой, шлифовальным станком и молотком, но и как сбывать изготовленную продукцию. Производство детской мебели на заказ – уникальный для российского рынка бизнес, включающий в себя множество компонентов: это и проектирование мебели, создание трёхмерного дизайна, сборка и уникальная компоновка каждой отдельно взятой детали интерьера. Большим плюсом является и низкие затраты на финансирование компании, общие инвестиции оцениваются в 400-1 200 тыс. рублей, а время для достижения полной окупаемости – 1,8-2,4 года.

Производство детской мебели на заказ – очень интересный и пока что уникальный для российского рынка проект, особенно учитывая то, что 37% представленной мебели изготовлено иностранными поставщиками.

Множество вариантов для производства, относительная простота запуска и невысокие требования к стартовому капиталу делают изготовление детской мебели на заказ очень привлекательным вариантом для бизнеса, особенно в регионах, где это явление не столь распространено.

Большим плюсом для предпринимателя станут навыки работы с деревом, это позволит не только сэкономить на старте, но и сразу же начать выпуск мебели на заказ.

Но, если у вас нет таких навыков – не беда, этот бизнес настолько гибок, что даже предприниматель без опыта работы сможет эффективно управлять компанией.

Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.